О нападении амазонок на Грузию

Французский путешественник Жан Шарден после посещения Грузии в 1670-х годах писал, что отряды амазонок относительно недавно разорили Кахетинское царство, т.е. восточную грузинскую окраину. Ему показывали одежду одной из убитых женщин-воительниц. Интересно, что Шарден обладал весьма критическим складом ума и часто высмеивал различные азиатские басни. Но этот рассказ об амазонках он передал без какой-либо иронии.



Collapse )
promo maximus101 february 7, 2017 12:38 49
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

Библейский Арарат. Где он находился?

В библейской книге Бытия ковчег Ноя после потопа пристал к Араратским горам. Само слово "Арарат" происходит от термина "Урарту", которым ассирийцы называли древнее гос-во I тыс. до н.э. лежавшее к северу от Месопотами. Урарту погибло еще в начале VI века до н.э., но его имя продолжало существовать в библейских текстах как "Араратское царство", "Араратские горы" и т.д. Под Араратом в Библии понимались почти все северные высокогорные территории, поэтому выяснить более точное место пристанища Ноева ковчега затруднительно. Но мы попытаемся это сделать.

Ветхий Завет. Бытие
И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.

Гора Джуди-даг в Курдистане.
cudi-dagi.jpg

Collapse )

Как жили люди в Древней Армении?

Описание быта Древней Армении оставил только один античный автор - Ксенофонт. Этот человек был одним из предводителей знаменитого похода греческих наемников по территориям Персидской империи в 401 году до н.э. Во время отступления греческая армия прошла маршем по Армянскому нагорью, поэтому у Ксенофонта была возможность лично лицезреть жизнь людей в Армении.
В конце 5 века до н.э. Армения занимала относительно небольшую территорию в верховьях рек Тигра и Евфрата. Как писал Геродот территория Армении простиралась на 320 км к востоку от Евфрата. При этом Ксенофонт уточнял, что эта территория находилась под управлением двух персидский сатрапов, восточной Арменией в верховьях Тигра управлял Оронт, а западной, на реке Арацани - Тирибаз.

Ксенофонт "Анабасис"
Ширина Кентрита (ныне река Бохтан) равняется примерно 2 плетрам, и эта река образует границу между Арменией и страной кардухов. Наемные войска Оронта и Артуха – армены, марды и халдеи.

Река Кентрит, ныне Бохтан на юго-востоке Турции.


Collapse )

Древняя Армения. Где она находилась?

Впервые Армения (др. перс. Армина), как название определенной территории, была упомянута в знаменитой Бехистунской надписи персидского царя Дария I, высеченной в 523—521 гг. до н. э. При этом, надпись не определяла точного расположения этой области. В вавилонской версии надписи вместо термина "Армина" было употреблено название уже давно исчезнувшего к этому времени гос-ва Урарту (Урашту).

Бехистунская надпись персидского царя Дария I (520 г. до н.э.).
1280px-Behistun_inscription_reliefs.jpg

Collapse )

Мегалитические гробницы в Малой Азии

Происхождение монументальных гробниц Ликии, древнего юго-западного района современной Турции, до сих пор покрыто мраком. Однозначного ответа на вопрос их происхождения нет. Мегалитические гробницы - столбы или колонны считаются древнейшими монументами на территории Ликии. Они появляются здесь с приходом персов в 6 веке до н.э. Поэтому наиболее логично связать ликийские гробницы-мегалиты именно с распространением иранского культурного влияния, в частности идей зороастризма. С приходом иранцев погребальные памятники местных династов существенно видоизменились, более древние курганы ликийцев, известные с 7 века до н.э., уступают место гробницам на высоких каменных столбах. Можно предположить, что основная цель подобной трансформации состояла в том, чтобы надежно оторвать погребения от земли, ведь по зороастрийским обрядам мертвые тела не должны были ее касаться, дабы не осквернить. Поэтому, погребальные камеры создавали на вершинах огромных каменных столбов-мегалитов. Ранее я разбирал этот вопрос уже неоднократно, например в последней статье о некрополе ликийского Телмессоса.



Collapse )

Четвертый сына Ноя и его царство в Азербайджане

Возможно первое упоминание о Йонтоне - четвертом сыне Ноя, появилось в сирийском произведении "Пещера сокровищ"(Книга преемственности поколений), которое приписывается христианскому богослову святому Ефрему Сирину жившему в IV веке. Поэтому упоминаемую там форму имени сына Ноя - Йонтон (Ионитон) имеет смысл признать за основу. Более поздние имена - Мунт, Манитон, видимо являются искажениями. Йонтон был отправлен отцом в некую "северную землю", где получил откровение от Бога и стал известным мудрецом - создателем многих наук, в частности астрономии (астрологии). Йонтон обучал мудрости первого царя на земле - великана Нимрода.



Collapse )

Турецкий Фетхие - древний город гробниц и прорицателей

В турецком городе Фетхие наверно лучше всего начинать исследование Ликии - древней страны на юго-западе Малой Азии. Это сейчас достаточно солидный город с большим отельным фондом, а также крупный транспортный узел. Местные скальные ликийские гробницы находятся в черте города и легко досягаемы. К сожалению, сам Телмесс - древний город на месте Фетхие, практически полностью исчез под современной застройкой. От него оставался только небольшой античный театр, который в настоящее время практически полностью уничтожен варварской реконструкцией. И есть небольшой, но весьма интересный (и бесплатный) археологический музей.

Но самое интересное в городе - это именно скальные гробницы характерные для Ликии. Здесь нужно добавить, что только гробницы и остались от всей древней ликийской архитектуры. Остальные руины по всем бывшим ликийским городам относятся к наследию греков и римлян. Здешние античные театры, руины храмов, акведуков и прочего практически не отличаются от подобных построек в других частях античного мира.

Скальные гробницы в Фетхие.


Collapse )

Скандинавский бог Один - был ли он женщиной?

В 2009 году в Дании при раскопках древнего святилища в Лейре - столицы датских Скьёльдунгов, была найдена литая серебряная фигурка, датируемая примерно 900 годом нашей эры, изображающая человека на троне в окружении двух птиц и двух голов животных. Фигурка была атрибутирована как изображение верховного скандинавского бога Одина сидящего на своем троне Хлидскьяльв.

Все бы ничего, но Один из Лейре был одет в женскую одежду, на груди у него красовалось нечто похожее на крупные ожерелья. Высказывались предположения, что фигурка на самом деле может быть изображением богини Фрейи. Правда, два ворона - это явный признак именно Одина. На данный момент, принято, что идол из Лейре - это именно Один в женской одежде. Ведь как известно Один мог менять свое обличье.

Один из Лейре. Серебряная фигурка, примерно 900 г.


Collapse )

Пешком по юго-западной Турции

Для поднятия настроения в наши нелегкие времена хочу прорекламировать блог уважаемого buzatu, который специализируется на пеших походах преимущественно по юго-западу Турции. И конечно на фотографировании.
Ходит он с палаткой, транспортом пользуется редко. Как правило специального акцента на древних развалинах не делает, больше снимает прекрасную природу Турции. Думаю, для многих это несомненный плюс)) За много лет автор наверно обошел всю Карию и Ликию. Я откровенно завидую ему..

Под катом я выложил несколько фото buzatu. Из его недавнего осеннего похода по Карийской тропе.



Collapse )

Лысая Гора - главное языческое святилище Польши

Это место посещали почти все польские короли. Лыса-Гура (Лысая Гора; польск. Łysa Góra) находится в массиве Свентокшиских гор. Ее высота 594 м. Свое название "Горы Святого Креста" (Święty Krzyz) получили от христианской реликвии - частицы креста Иисуса Христа, хранящейся в бенедиктинском монастыре расположенном на вершине Лысой Горы. Это одно из важнейших паломнических мест в Польше. Но нет сомнений, что христианский центр был основан на месте древнейшего языческого святилища. Польский хронист XV века Ян Длугош считал Кальварию (лат. Calvus Mons - Лысая гора) главной горой Польши, даже более важной, чем холм Вавеля - столичного замка в Кракове.

Каменные валы языческого святилища на Лысой Горе.


Collapse )