?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сельджукская керамика
maximus101
Музей сельджукской керамики - еще одно значимое место в турецкой Конье. Находится он в здании бывшего медресе.
Медресе Каратай было возведено стараниями визиря султана КейкавусаII - Джалаледдином Каратаем в 1251 году.
Основу экспозиции музея составляют керамические плитки из дворца Кубадабад - загородного дворца сельджукских султанов, построенного султаном Алаеддином Кейкубадом в 1230-1236 гг. Руины этого дворца можно и сейчас видеть у берега озера Бейшехир (кстати, самого большого озера в Турции)




2.

3.


4. Внутреннее убранство медресе Каратай тоже важная часть экспозиции музея. Здесь почти полностью сохранилось керамическое покрытие стен и купола.


5.


6.Гипсовые украшения стен. Скорее всего они, как и керамика, тоже были найдены во дворце Кубадабад.
Здесь можно проследить древнейшие сюжеты, воспроизведенные сельджукскими мастерами - два (наверно волка?) очень похожи на знаменитых львов из Микен, или таких же леопардов из фригийского Гордиона. Рядом двуглавый орел - символ власти в Сельджукском султанате. В продолжение предыдущей дискуссии о происхождении этого символа, хочу отметить, что турецкие орлы стилистически непохожи на древнейших малоазиатских хеттских двуглавых орлов, зато имеют сходство с похожими изображениями из Персии времен Сасанидов. Что и понятно, за более чем 2000 лет культура хеттов полностью растворилась среди других народов.



7.Очень интересное изображение женщины(?) с поднятыми руками - скорее всего это фригийская Кибела.


8.Всадник с нимбом вокруг головы.

9.


10.Плитки дворца Кубадабад дают хорошее представление о том, как выглядела сельджукская знать. В большинстве случаев, эти люди были чистыми монголоидами, хотя бытует мнение, что у турок преобладал иранский тип внешности.


11.

12.

13.


14.Плитки составляли собой обширные панно, украшавшие стены загородного дворца султанов.


15.


16.Количество изображений хищных птиц с двумя головами у сельджуков было просто огромным. Особенно этот факт  интересен в связи с присутствующим в исламском мире запрете на любые изображения. Например, в Европе, и в частности, в Византии, где запретов на образы никаких не было, количество найденных двуглавых орлов  просто мизерное, можно сказать, что до 13 века их и нет вовсе, зато у сельджуков их великое множество. Этот факт еще раз доказывает то, что именно турки были источником, из которого этот символ перекочевал в Европу, а не наоборот.



17.Само по себе большое количество изображений двуглавого орла в султанате может свидетельствовать о значимости этого символа у тюрок. Орел был изображен над воротами в цитадели столицы сельджуков Конье, на монетах некоторых тюркских династий, и просто массово тиражировался в изобразительном искусстве.
До создания Сельджукского султаната ничего подобного нигде не встречалось, т.е. нельзя сказать, что например для Персии, это был сильно значимый символ, так как подобных иранских изображений было найдено, также как и в Европе, очень мало.


18.


19.Орел, на фото ниже, интересен тем, что у него на груди прослеживается нечто похожее на крылья. Возможно, он повторяет подобный сюжет известный из Персии, где два орла стоят спиной друг к другу.



20.Орлы у турок были всевозможные, например, у этого головы похожи на двух дельфинов.



21.Крылатая пери.


22.Сфинкс с женской головой


23.Птица сирин.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.


33.Реконструкция дворца Кубадабад


34.Реконструкция фасада дворца сельджукских султанов в Конье.

35.


36.Керамические фляги. Они полностью идентичны тем, что находят в городах Золотой Орды.

37.


38.Могила основателя медресе - визиря Джелаледдина Каратая.


39.Купол в мавзолее визиря. Сам мавзолей пристроен сбоку к зданию медресе.


40.Древняя труба канализации под полом медресе.

41.

42.


Другие мои посты о Турции:
Двуглавый орел и его происхождение
Каменная резьба Сельджукского султаната
Стамбул с высоты акведука Валента
Гордион - столица древней Фригии
Курганы Гордиона
Древняя Анкара - столица современной Турции.
Прибытие в Анкару.
Подвиги Геракла или поиски древнего города Лирбе.
Анемуриум - самый южный город Малой Азии.
Крепость Мамуре в Турции.
Джалаладдин Руми и его поледнее пристанище.
Конья - столица Сельджукского султаната.
Конья - первая турецкая столица.
Аланья - морские ворота Сельджукского султаната.
Сельджукские "дворцы" торговых караванов.
Аланья. Замок на реке Алара.

promo maximus101 february 7, 2017 12:38 42
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

что написано на груди у орлов с №16 и №17?

Я не читаю по арабски, не знаю.

Замечательно, Максим!
С удовольствием ознакомился и узнал для себя много новых интригующих подробностей о тюрках, сельджуках и не только. Керамика захватывает. Спасибо!

Я только что выложил пост об античном городе Горгиппия,
что на месте Анапы, если интересно, заходите, буду рад!)

И вам спасибо!

Красота какая!
И даже знаки зодиака, кажется, на изразцах есть.

Да, думаю они самые)

Сельджукская керамика

Пользователь hitrovka сослался на вашу запись в записи «Сельджукская керамика» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сельджукская керамика [...]

Замечательно!

Керамика замечательная!
Кстати, это не двуглавые орлы, скорее всего, а двуглавые фениксы, т.к. имеются хохолки на головах, которых нет у орлов. Головы удлиненные, очень похожи на голову феникса на первой печати США.

А у фениксов хохолки есть?:)Может это грифы)

Позже у османов


Символика власти османского султана: фантастические звериные образы на ятагане Сулеймана Великолепного

Исходя из сказанного, на ятагане Сулеймана изображен не феникс. Вероятнее всего, это столь распространенное в зверином стиле изображение грифа. Стилистические особенности изображения также говорят об этом. Мастер ятагана Сулеймана показал характерный для скифских грифов и грифонов (как львиных, так и орлиных) загривок, мощные клюв и лапы этой птицы, нападающей на драконастремительно на лету. Подчеркивание лап, когтей, рогов, пасти, зубов (убийство жертвы), а такжеглаз, ушей, ноздрей (выслеживание добычи) – характерный прием для мастеров древних кочевых племен Причерноморья, Казахстана, Сибири и Алтая. Украшенные хищными животными и птицами изделия должны были придать их обладателю силу, ловкость, зоркость

Re: Позже у османов

Ну, я же и написал, что похож на грифа)

Спасибо, моя любимая керамика! А как Вы думаете, на куполе (фото 5) узор - это звезды? А на ф. 6 это все-таки никакие не волки, похожие на микенских. На микенских похожи, но это же коники, типичные, с копытами и хвостами!
А вот всадник на ф 8 - обратили внимание, он же не всадник, он стоит на коне, как стояли древние переднеазиатские боги, и у хеттов, и еще у кого-то там, боюсь ошибиться, в ассиро-вавилонском регионе. А на ф 14 дама с длинными сосборенными рукавами, какие носили в России веках в 16-17 (не знаю, есть ли достоверные более ранние источники).
Но вообще, они все дивно хороши. И который с двумя рыбами, и профиль на ф 32.

На куполе скорее какие-то цветы)
Мне показалось, что у этих лошадей слишком впалые животы)
А всадник именно сидит в седле, а внизу там скорее всего собака)

Сельджукская керамика

Пользователь svetke сослался на вашу запись в записи «Сельджукская керамика» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сельджукская керамика [...]

В Антакье есть роскошный музей мозаики, один из крупнейших в мире, я почти не разбираюсь в теме, но визуально впечатлился.

Да, я знаю, но сам к сожалению там не бывал, все только собираюсь)

Сельджукская керамика

Пользователь maler_m сослался на вашу запись в записи «Сельджукская керамика» в контексте: [...] нал взят у в Сельджукская керамика [...]

Потрясающе - и пост, и весь журнал. Зафрендил.
Салям Вам от искусствоведения в моем скромном лице.

И Вам спасибо) На здоровье!

Снова об облике печенегов

Пользователь dr_slabinsky сослался на вашу запись в записи «Снова об облике печенегов» в контексте: [...] а тут - на роспись по керамике [...]

то, что именно турки были источником, из которого этот символ перекочевал в Европу, а не наоборот.

Цитата

Думается, что это так.
А что было много орлов... Так людей же нельзя изображать. А кого-то нужно.

Людей все же в султанате Рум тоже изображали, просто, видимо орел был очень для них значимым символом.

Восхитительная керамика! Огромное спасибо за фото)
Вопрос немного не в тему поста, но в тему Вашего журнала. Уже давно хочу поехать в Турцию, по византийским местам, так сказать. Не ли у Вас такого и схожего поста в ЖЖ? Тема специфическая, понимаю, да и мой коллега - знаток Турции уверяет меня, что от Византии там осталась только София. В довольно убогом виде.

Пожалуйста)
Не совсем понял вопрос, постов непосредственно о Византии у меня здесь есть несколько штук. Или вас интересует именно византийская керамика?
Все теги, что справа - рабочие, можно например посмотреть тег Константинополь http://maximus101.livejournal.com/tag/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C