maximus101 (maximus101) wrote,
maximus101
maximus101

Categories:

Улицы старого Пинъяо

Город Пинъяо, основанный аж в VII в. до н.э., дает хорошее представление о всех китайских средневековых городах. Конечно, с глубокой древности в нем ничего не осталось, но как минимум эпохи Мин он соответствует. Пинъяо, единственный город в Китае, сохранивший средневековую планировку в полном объеме. И как я выяснил на собственном опыте, эта планировка мало отличается от таковой на Ближнем Востоке. Чему я был несколько удивлен, ведь не секрет, что на различных реконструкциях китайских городов демонстрируется почти абсолютная геометрическая правильность городской застройки, где все улицы пересекаются под прямыми углами и спланированы с учетом сторон света. На практике оказалось, что только две центральные улицы Пинъяо хоть как-то соответствуют этим принципам, все остальные - это жуткий лабиринт, в котором я блуждал несколько дней.

Рыночная или Городская башня Пинъяо обозначает примерный центр города.


Планировка древнего китайского города повторяет в целом римскую, здесь есть главная улица Кардо Максимус и есть пересекающая ее Декуманос. Правда, в Пинъяо главная улица, идущая с юга на север, сдвинута немного в восточном направлении. Именно на этой улице находится Городская башня. Обе главные улицы позволяют проезжать по ним автотранспорту, на всех остальных движение автомобилей затруднительно, в лучшем случае можно ехать только в одну сторону, поэтому основной транспорт в городе - двухколесный: мотоциклы, велосипеды.





Недалеко от моего хостела находилась еще одна городская башня. Как правило, во всех китайских городах их две - Башня Барабана и Башня Колокола. Как я понимаю, в Пинъяо Барабанной башне соответствует Городская, самая высокая в городе, а Башне Колокола та, что на фото ниже. Хотя их функции я специально не проверял, поэтому не могу точно сказать остались ли в этих башнях колокола и барабаны.





Пинъяо весь состоит из узких однообразных улиц, поэтому заблудиться здесь немудрено. Порой мне приходилось часами бродить по этим узким улочкам в надежде найти какой-нибудь объект


Существенно может облегчить  перемещение по городу мототакси, но в Пинъяо есть несколько нюансов, затрудняющих использование этого транспорта. С одним из них я столкнулся во время своего убытия из города.
Я наивно полагал, что на вокзал, к вечернему поезду в Сиань, доеду на моторикше, дело было где-то в 7 часов вечера. Но выйдя из своего квартала в центре старого города, я обнаружил, что никаких тут-туков на улице уже нет, они банально закончили свою работу. Меня охватила легкая паника, так как даже не смотря на то, что до отправления оставалось 45 мин, а идти по прямой до вокзала не более двух километров, я понял, что столкнулся с серьезнейшей проблемой. Мне пришлось буквально бежать со всеми своими баулами за спиной по уже темнеющим улицам, и естественно, я еще раз заблудился в городе, свернув в какой-то тупик. В конце концов я выбрался из этого средневекового лабиринта и прибыл на вокзал в самую последнюю минуту, поезд уже трогался. Если я не успел бы, то мне пришлось бы покинуть Пинъяо только на следующий день, поезда там ходят не особо часто.
Второй нюанс, это проблема проходимости улиц в Пинъяо.
Как-то я отправился в очень интересный монастырь Шуалиньсы , что находится недалеко от города. Для этого я, как истинный мужлан и тиран, воспользовался услугами женщины - водителя тук-тука. Признаюсь, что выбрал ее специально, раньше я с таксистами женского пола не сталкивался, было интересно)



Но потом я несколько пожалел о своем выборе) Дело в том, что на обратном пути мы начали регулярно застревать среди узких переулков города. На фото ниже видно, что два транспортных средства не в состоянии благополучно разминуться на узкой улице. Китаянке приходилось постоянно разворачивать свою колымагу, чтоб хоть как-то разъехаться, но так как тук-тук очень неповоротлив в таком ограниченном пространстве, мне пришлось помогать даме. Несколько раз мы затаскивали ее драндулет в боковые переулки, и через какое-то время я осознал, что мне намного легче идти дальше пешком, чем участвовать таким образом в дорожно-транспортном движении и заодно слушать бесконечные крики моего водителя на своих коллег по цеху)





Продолжение этой истории было еще более интересным. Через какое-то время, после того, как я распрощался с прекрасной женщиной и двинулся пешком к своему отелю, она опять мне встретилась и предложила доехать остаток пути бесплатно, я зачем-то решил согласиться. Но в итоге, мы почему-то приехали не к хостелу, а к ней домой - "на экскурсию", так сказать) После чего, почуяв неладное, я распрощался с ней еще раз)



То что местным жителям "ничто человеческое" не чуждо, можно выяснить гуляя по улицам Пинъяо. Здесь часто попадаются вывески массажных салонов для туристов. О полном ассортименте услуг можно только догадываться, но смело предположу, что представительниц древнейшей профессии в городе хватает...








Когда-то Пинъяо был городом банкиров, сейчас он существует за счет туризма. В городе находится невероятное количество музеев - около ста. Почти каждый дом здесь музей, так как существуют эти дома с 16 века. Про музеи Пинъяо я сделаю отдельные посты, а пока просто погуляем по его древним улицам.



Обязательная для каждого уважающего себя китайского города Стена драконов. Такие Стены не позволяли злым духам проникать внутрь кварталов.


Все местные жители играют в главную национальную китайскую игру - в карты.




И только какие-то извращенцы играют в китайские шахматы)


Древнейший транспорт.


Рикша на досуге.


Город мастеров.






Главная улица Пинъяо, идущая с юга на север.






Вход в классический китайский дом.


Жилой дом представляет собой двор, вокруг которого стоят отдельные сооружения.








Китайский котэ


Внутренний двор моего хостела. Этот богатый дом, построенный в 17 веке, мало отличается планировкой от домов бедняков. Тот же внутренний двор, только дома-павильоны возведены более изящно.




Вездесущий Че.


Китайские старики, как и везде в мире, любят сидеть на улице рядом с домом.






Постепенно на улицах темнеет. Освещение здесь есть только на главных "проспектах". Еще немного и город погрузится в абсолютную темноту.






Переходы внутри моего хостела.


Только Городская башня и несколько прилегающих к ней переулков имеют хоть какую-то подсветку.


Мои посты, посвященные Китаю:
Крепостные стены древнего города Пинъяо.
Циндунлин - величие последней империи Китая. Часть 2
Циндунлин - величие последней империи Китая. Часть 1

Китайские гробницы эпохи Тан.
Пирамиды Китая
Музей провинции Шэньси в Китае. Эпоха варваров.
Музей провинции Шэньси в Китае. Эпоха Древних Царств.
Летние дворцы Пекина.
Виктор Сегален и его Китай.
Гробница Первого императора Китая
Мумии Китая.
Китайские гробницы династии Мин.
Великая Китайская стена - участок Цзиньшаньлин
"Лес пагод" монастыря Таньчжэсы.
Крепостные стены и башни Пекина.
Запретный Город в Пекине.
Tags: Китай, Пинъяо
Subscribe
promo maximus101 february 7, 2017 12:38 49
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →