maximus101 (maximus101) wrote,
maximus101
maximus101

Categories:

Самостоятельный туризм в Сирии. Проблема транспорта.

Транспортная проблема в Сирии заключается в том, что ее нет…Она отсутствует. В стране налажена прекрасная сеть городского и междугороднего общественного транспорта. Автобусы с автовокзалов идут по расписанию, маршрутки и прочие «минибасы» достигают любых отдаленных областей страны.

Как правило, путешествия в Сирии начинаются со столицы города Дамаск. Отсюда отходит множество рейсов по всем направлениям. Стоят они сущие копейки.. Дамаск – Хама, например, на котором я уехал в первый же день своего путешествия, стоит что-то около 3 $. Автобус уходит с вокзала Хараста. Ехать часа два на комфортабельном большом автобусе.

Из Хамы я осуществлял экспансию по всей западной части Сирии. Маршрутки идут по всем направлениям. Я даже доехал на маршрутках до Тартуса и замка Крак де-Шевалье, заплатив 2-3$. Хотя это скорее было ошибкой. Посещать замки, лучше живя на побережье в Тартусе или Латакии. Из Тартуса легко достигается Сафита и Крак де Шевалье, из Латакии замок Саладина и Угарит. Вопрос цены – пара долларов.

Наверное, надо пояснить, как происходит поиск нужных маршруток и автобусов. Система одна, сначала вы просите таксиста, чтоб он привез вас на нужный автовокзал, арабский язык знать нет никакой необходимости. Говорите слово «гараж» и направление – например Гараж-Хомс, таксист привезет вас к соответствующему вокзалу. В Хаме все еще проще, так как места сборища маршруток находятся друг от друга через дорогу. Очень часто, тот же таксист посадит вас в соответствующую маршрутку. Если этого не случилось – не беда, на вокзалах всегда присутствуют специальные зазывалы, они сажают людей по «направлениям». Надо только громко назвать город, куда вы едете, тут же прибегут люди и буквально запихнут вас в нужный транспорт. Система работает безотказно – ни одной ошибки не было сделано за все время моего пребывания в стране. Меня всегда поражала скорость пересадок – редко где она превышала одну-две минуты….



Как то раз, я решил съездить из Хамы в замок Маркаб ( причем даже в турист. офисе мне сказали, что это невозможно), но я решил рискнуть. Из Хамы добрался до Масьяфа ( 40 мин. пути, 1$ стоимости), буквально при моем прибытии уходил минибас в город Баньяс, который находится уже на побережье рядом с Маркабом. Сразу я не поехал – полтора часа осматривал крепость исмаилитов.
Следующий рейс уходил только в 13.30, но мне предложили проехать до промежуточного города, до Кадмуса. В Кадмусе меня вытащили из маршрутки и засунули в ту, что уходила в Баньяс, пауза была меньше минуты. В Баньясе я пересел в маршрутку, идущую почти до самого замка, последний километр я прошел пешком. Итог, я вышел из отеля я в 8.00, а в 12.30 стоял на башне Маркаба ( и это с осмотром замка Масьяф), потратил наверное 2-3$...Дальше я застопил грузовик, который довез меня до вокзала в Баньясе, и через час я был уже в Тартусе. Оттуда уже на рейсовом автобусе поехал назад в Хаму.

Обрисую вкратце собственные маршруты.

Из Хамы в Крак де Шевалье. Маршрутка идет до Хомса, там я сделал пересадку и доехал непосредственно к стенам замка. Следует учесть важный момент, почти все достопримечательности зимой работают до 16.00. Потом быстро закатывается солнце и могут быть проблемы с возвращением. Лучше уезжать заранее, иначе придется ехать на такси. От Крака до Хомса это удовольствие стоит примерно 22 $ или 1000 фунтов. Я доехал за 300 фунтов. Спустился на такси до трассы Хомс-Тартус, где таксист поймал мне маршрутку до Хомса. Далее Хомс – Хама, спокойный рейсовый автобус.

Из Хамы в Апамею. Маршрутка идет до ласкающего слух города Сукейлибия. Вторая, непосредственно до музея в Апамее. Время в пути около часа. Обратно я доехал без пересадок.

Из Хамы в Мертвые города (те, что южнее Алеппо), маршрутка до города Маарат ан-Нуман. Дальше такси, хотят 400 фунтов, правда так я и не понял, они за эти деньги только довозят или еще ждут вас, скорее первое. Я дал 300ф. вышел в Серджилле – дальше все пешком. Обратно доехал на маршрутке из городка Дар Санбол до трассы Алеппо- Хама, дальше на таком же минибасе до Хамы.

Из Алеппо достигаются все мертвые города, соответствующие маршрутки группируются чуть южнее исторического музея. Я сам не ездил, но думаю принцип такой же, как везде…

После Алеппо я поехал в Ракку, там пересел на минибас до ал–Мансуры, чтобы попасть в мертвый город Эр-Ресафу. Это была ошибка, надо было выйти по пути, автобус из Алеппо проезжает этот городок, а так я ехал в обратную сторону, потеряв время. В Аль-Мансуре дежурят таксисты, которые довезут вас до стен города Эр-Рисафа. Цена вопроса 400 фунтов, т.е.9 $, за эти деньги он ждет один час и везет обратно…

Из Дейр эз-Зора достигаются города Дура-Европос, Мари – направление на Абу-Кемаль, в сторону иракской границы. В сторону Ракки можно доехать до крепости Халябия. Я съездил только в Дуру-Европос, немного приболел, кончилось внутреннее электричество…

Пальмира легко достигается из Дамаска и Дэйр эз-Зора. В Пальмире вокзалами служат кафе у дороги, их хозяева и продают билеты.
Такси в Алеппо...

Такси в Дамаске стоят около100 фунтов, в маленьких городах 40-50 фунтов – 1$...

Интересный заключительный момент – при вылете из страны платится транспортный сбор 30$. Я ничего не платил, возможно, потому что прилетел аэрофлотом ( а я хаял его не так давно..оказывается зря)

Tags: Сирия
Subscribe
promo maximus101 february 7, 2017 12:38 49
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments