?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Константинополь на иллюстрациях 19 века.
maximus101
Константинополь - каким его видели европейские художники-иллюстраторы в первой половине 19 века. Большая часть картинок увеличивается после клика.
Цистерна Базилика - Йеребатан Сарай. Томас Аллом 1838 г.




Томас Аллом 1838 г.


Цистерна 1001 колонна - Бинбирдирек. Уильям Генри Бартлетт 1836 г.


Мечеть Топхане Нусретие. Томас Аллом 1838 г.


Кыз Кулеси (Девичья башня).Томас Аллом 1838 г.


Район Еникой. Томас Аллом 1838 г.



Виды Босфора. Томас Аллом 1838 г.


Уильям Генри Бартлетт 1836 г.





Молитва в Айя-Софии. Уильям Генри Бартлетт 1836 г.


Вид на внешнюю стену дворца Топкапы с минарета св. Софии.


Св. София - вид со стороны ворот дворца Топкапы.


Вид на Топкапы с минарета св. Софии.


Фонтан Султана Ахмеда III. Уильям Генри Бартлетт 1836 г.


Мечеть Султан-Ахмет (Голубая мечеть).Томас Аллом 1840 г.





Монастырь Пантократора, 1860 г.


Текфур Сарай, 1860 г.


Золотые ворота Константинополя, 1860 г.


Ворота Эдирнекапы, 1840 г.


Руины стен Феодосия. Уильям Генри Бартлетт 1836 г.



Стены Феодосия.Томас Аллом 1838 г.


Цистерна Бинбирдерек. Томас Аллом 1839 г.


Крепость Едикуле (Семибашенный замок).Томас Аллом 1839 г.


Мост через залив Золотой Рог. Уильям Генри Бартлетт 1838 г.


Едикуле - вид со стороны Мраморного моря, 1840 г.


Голубая мечеть - вид с Босфора, 1840 г.





Молитва.


Мост через Золотой Рог.


Вид на район Пера и Константинополь. Эдуард Хильдебрандт 1852 г.


Караван-сарай. Уильям Генри Бартлетт 1838 г.


Мечеть Баязида. Томас Аллом 1839 г.





Мавзолей Сулеймана I, Уильям Генри Бартлетт 1838 г.


Виды Константинополя. Уильям Генри Бартлетт 1838 г.




Восток в изобразительном искусстве:
Османская империя на литографиях 18-19 века.
Древний Китай на картинах современных художников.
Арабский мир на картинах художников-ориенталистов


promo maximus101 february 7, 2017 12:38 49
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

  • 1
Спасибо, очень интересно!

На картине "Мечеть Султан-Ахмет (Голубая мечеть).Томас Аллом 1840 г." видна египетская колонна.Я ее не припоминаю.Пропустил как-то?

Обелиск - остаток византийского ипподрома, он всегда там был))

Долгий путь Обелиска Феодосия из Фив в Константинополь.

Да,да.Самая длинная эрекция.))


Разлом стены очень эффектный.
Простите, пожалуйста, а у Вас нет фотографии стены Феодосия, так, чтобы видно сверху, как соединены облицовка и внутреннее наполнение стены (пишут, что именно так она устроена).

Сверху не очень заметна будет структура стены, так как все покрыто землей и травой. Можно найти фото сбоку, где стена руинирована, если я Вас правильно понял..

Если в самом деле можно, найдите, пожалуйста) (byzros на гмейле)
Очень по-разному описывают либо не описывают совсем, а надо бы знать наверняка.

Спасибо :)

Интересно, почему рисунки выглядят намного романтичнее фото

Как же все-таки парусные суда украшали пейзаж! Я бы предложила срочно возвернуть, в порядке альтернативной возобновляемой энергии и т.п. :))

Вот не помню, цитировала я это уже или нет:
"Константинополь вот что: видя турецкие города, между прочим и Адрианополь, подумаешь иметь воображение о Константинополе, но ошибешься. Здесь строят, особливо в Фанаре и Пере, так мудрено и смешно, что превосходит воображение. Улицы шириною с Лосолев кабинет. Домы превысокие, множество окон, и балконы сходятся в верхних етажах вместе. Над моим домом есть бельведер. Взойдешь на него и увидишь все положение Константинополя: сераль, гавань превеликая, покрытая беспрестанно судами и лодками, которых, конечно, во всякое время глазом увидишь тысячу. Константинополь с прекрасной Софией, Сулимания, Фанари, Галата, Пера, прекрасной пролив Константинопольский, называемый древними Босфор Фракийский; за ним предместье Скутари в Азии; в нем 200000 жителей; море Мармора, острова Княжия, мыс Калцыдонской, гора Олимп, башня Леандра и множество других мест - все это видно вдруг. Сии чудеса увидя, не рассмеешься, а заплачешь от чувства нежности".
Кто это пишет? - Михайло Илларионович Голенищев-Кутузов жене, 1793 год, он посол в Стамбуле, прибыл заключать мир с султаном.
"Лосолев кабинет" не могу прокомментировать. Думаю, это у них собачка была :)

спасибо !!
есть пара рисунков с восхитительными ракурсами

очень здорово!
Текфур Сарай - это же остатки дворца Багрянородного?

Да, это он. Единственный византийский дворец, хоть как-то сохранившийся.

великолепные картины)) спасибо

В рот мне ноги, недурная статья

  • 1