?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Музей провинции Шэньси в Китае. Эпоха варваров.
maximus101
Музей Шэньси - продолжение. Первая часть, посвященная Древним царствамбыла здесь.
Начиная с падения государства Хань ( 220 год н.э.), в Китае начинается эра "варварских" государств. Все они были созданы кочевниками, поэтому темы всадника и лошади становятся ключевыми в искусстве в ту эпоху.
Почти все керамические фигуры, представленные здесь, были найдены в погребениях, они  заменяли собой реальных людей, которые должны были сопутствовать своему господину или госпоже в потустороннем мире.
Керамические фигуры эпохи Тан (618 — 907 года н.э.)



Тяжеловооруженный всадник. Северная Вэй (386—534 года н.э.)


Ниже настоящие степные богатыри - коренастые, с большими животами и страшными лицами. Керамика государства Северная Вэй и других варварских царств этого периода -  моя слабость,  эти фигуры всегда очень реалистичны и выполнены с большим юмором.
Воины. Западная Вэй.


Хочется отметить, что большая часть тяжелой кавалерии Северной Вэй  использовала стремена уже в 5 веке. Это видно по характерному положению ноги всадника - топориком, видно, что ноги во что-то упираются, даже если стремена и не очень "прорисованы", в отличии от всадников эпохи Хань, чьи носки свисают вниз на всех изображениях (можно посмотреть в предыдущем посте, посвященном музею Шэньси)
Всадники. Северная Вэй.


Конный музыкант. Северная Вэй.


Воин Северной Чжоу.


Музыкант. Северная Вэй.


Женские фигуры. Северная Вэй. У всех типично монгольские прически, сохранившиеся вплоть до 20 века.


"Смеющийся воин". Северная Вэй.


Стрелки из лука. Эпоха Тан.


Кочевники. Эпоха Тан.




Керамическая лошадь. Эпоха Тан.


Стрелок. Эпоха Тан.


Воины. Эпоха Тан.


Тяжеловооруженые всадники. Эпоха Тан.


Страж гробницы. Эпоха Тан.


Страж гробницы. Южные династии (420-589 года н.э.)


Знаки зодиака. Эпоха Тан





Женская фигура. Эпоха Тан.


По женским изображениям эпохи Тан можно сделать вывод о стандартах женской красоты тогда, да и позднее, так как эпоха Тан  задавала каноны на столетия вперед, это был "золотой век" Китая.
Щуплые девушки в сегодняшнем "историческом" кинематографе, что в Китае, что в Голливуде - всего лишь дань современной моде...
Женские портреты. Фото из музея Шэньси.






Женщина с ребенком. Эпоха Тан.


Всадница. Эпоха Тан.


Фея. Эпоха Тан.


Страж гробницы. Эпоха Тан.


Всадники. Эпоха Тан. Стоит отметить мощный мускулистый торс всадника слева.


Погонщики верблюдов. Эпоха Тан.




Фигура чиновника. Эпоха Тан.


Борцы. Эпоха Сун ( 960- 1270 года н.э.)




"Полчища гномов". Погребальные статуэтки эпохи Мин.







Всадник. Эпоха Юань (1271—1368 года н.э.)


Реконструкция грота  буддийского монастыря Чжуншань. Эпоха Сун (1067 год н.э.)





Буддийские монахи. Эпоха Сун.


Ниже, я специально отдельно выложил фото одного интересного объекта.
Это детали погребения богатого согда, гробница которого была обнаружена близ Сианя. Звали согдийца Аньцзя, и жил он в государстве Северное Чжоу (557-581 года н.э.). Аньцзя имел титул сабао - начальник каравана или руководитель купеческой гильдии.
Здесь представлены части дверей  гробницы Аньцзя и его погребальная скамья.



Стоит отметить, что Аньцзя был зороастрийцем. Поэтому хоронили его не в гробу, как ханьцев-китайцев, а на специальной скамье. Зороастрийцы привыкли выставлять тела, а не зарывать их в землю. Скорее всего,  именно для этого были нужны подобные каменные скамьи.



По идее, тело должно было свободно лежать на скамье. Как на этом фото.


Это еще одно согдийское погребение, найденное под Сианем. Всего известно три подобный погребения, они находятся недалеко друг от друга. Правда, в гробнице Аньцзя костей на скамье не было обнаружено.

Скамья Аньцзя богато декорирована. Все изображения наполнены иранскими мотивами. Практически отсутствует изображения китайцев, одни только тюрки с длинными волосами и согды. Почти во всех "варварских" царствах" вся правящая верхушка состояла из кочевников, как правило, это были тюрки.





Пирующие тюрки и согды.


Тюркский военачальник (слева) приветствует Аньцзя и его согдов.










Посты, посвященные музеям мира:
Музей провинции Шэньси в Китае. Эпоха Древних Царств.
Музей погребального комплекса Янлин в Китае.
Коптский музей

promo maximus101 february 7, 2017 12:38 49
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

Спасибо.
Как всегда огромный труд.Все очень интересно, а если еще и представить,что каждый экспонат,это целая история,то можно долго познавать тему.
С Вашего позволения утаскиваю.Благодарю.И по доброму завидую,красоте виденному.

Спасибо!
Отдельная благодарность за пирующих тюрков.

Даешь больше тюрков - хороших и разных!:))

Спасибо огромное, какая же красота!
А не подскажете, какой эпохи эти девочки? (пардон за качество - съемка в музее без вспышки)




Edited at 2012-02-21 02:46 pm (UTC)

Скорее всего Тан, а в каком музее снимали?

Если с тюрками почетней было пировать, чем с китайцами - значит это до Танской династии, верно?))

Начальник каравана - интересно, в наше время есть сравнимое занятие по крутизне? Боевой летчик если только...)

Начальник мог и в офисе находится все время, это общее понятие. Его скорее с нашими олигархами сравнить можно:)

Он жил в Северном Чжоу, я там писал. Но тюрков и в танскую эпоху было много, почти вся армия из них состояла.

Не знал,что тюрки так рано начали стекаться в Китай.А какое чтение вы порекомендуете на эту тему ?

Моё скромное мнение - нет по теме ничего круче "Древних тюрок" Гумилёва.

Спасибо! Чувак с бубном интересен.

Больше тюрков хороших и разных! А ещё есть:)?

Есть конечно:)
У меня еще есть музей провинции Хэнань, примерно в таком же объеме. Но там правда ханьцев больше, всеж регион ихний:)

Отлично. Варвары варварами, но Тан - самая выдающаяся династия средневекового Китая

Спасибо! Замечательная подборка по Вэй. А всё что связано с согдийцем - для меня из области неведомого.

Дивные, дивные вещи! Чудо как хороши, спасибо большое!

А знаки Зодиака - это просто песня, Дали отдыхает совсем :)))

Поясню насчёт гробницы согдийца. По зороастрийской вере необходимо изолировать разлагающееся тело от земли, дабы не осквернять её. Поэтому клали на каменную плиту, да ещё к тому же приподнятую на подставках.

Ну, это понятно:)
Но дело в том, что китайские гробы того времени тоже были каменными и более надежно изолировали тело от земли, так как тело было замкнуто в ящик.
Здесь видно желание выставить тело. По идее, его должны были обрабатывать животные и птицы, но эти гробницы находились глубоко в земле, куда скорее всего не было доступа. Так что обряд соблюдался только наполовину, хотя такие трупоположения известны и в Средней Азии.

Вот когда смотришь такие экспонаты, я это еще в 1974-м во время выставки сокровищ из гробницы Тутанхамона в Киеве заметила, то несмотря на некоторую техническую несовершенность, условность, иногда примитивизм (с нашей точки зрения) эти экспонаты так тревожат душу?

Это просто потрясающе! Спасибо!

Спасибо большое, таких качественных фотографий данных экспонатов еще не видела.