?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Медина Суса - жизнь внутри крепостных стен.
maximus101
Это рассказ о медине тунисского города Сусс. О ее жителях, переулках, публичных домах и святых местах. Сусс наиболее доступный для исследования арабский город, при этом весьма типичный. Медина Сусса окружена стенами, сам древний город - это скопление узких улочек. Кстати, улицы там выглядят весьма аккуратно, возможно из-за высокой туристичности города. Медина небольшая, ее легко пройти насквозь. Я уже писал о древней Большой мечети Сусса и Рибате, стоящем внутри городских стен. Половина города состоит из крытых рынков – суков, рынки строились еще в средние века, но до сих пор великолепно функционируют.
Торговцы на рынках могут активно приставать к праздношатающимся туристам. Как правило, чем глубже идешь в жилые кварталы, тем «приставучесть» уменьшается.



Крытый средневековый рынок.


На улицах, действительно, часто пристают к женщинам, я сам был свидетелем нескольких подобных случаев.
Молодой моджахед.


Это, как правило, связанно с широким распространением мужской проституции в городе. Как известно Тунис – это женский курорт. Поэтому местные плейбои активно предлагают свои услуги. Ввиду того, что женщина сама редко идет на контакт, «проституты» пристают ко всем подряд - а как еще выяснить, нужно это даме или нет?
От этого конечно страдают "невинные туристки", приехавшие просто посмотреть город и полежать на пляже.
Вот яркий представитель этого «племени» секс террористов, после неудачного захода на очередную туристку, как видно он не очень расстроен.



Проблему проституции решать очень тяжело, ведь для молодых людей это весьма «интересное» занятие, мало того что можно заработать, так еще можно решить и свои собственные сексуальные проблемы. Не секрет, что в арабском мире с добрачной половой жизнью просто беда. Можно не имея денег, вообще не жениться, и остаться девственником на всю жизнь. А тут такое счастье иностранные туристки!



Еще это происходит от слабости религиозных запретов. В Тунисе позиции ислама были очень шатки, во всяком случае, до событий начала 2011 года. После смены правительства исламизация возможно будет нарастать. И что будет дальше неизвестно…
В Тунисе активно функционирует и женская проституция, в каждом городе есть местный квартал «красных фонарей». В Суссе он находится в северо-западном углу медины. В отличии от мужчин, промышляющих где угодно, на улицах, пляжах и т.д., женщины базируются кучно, в специально отведенных местах, так сказать.
Переулок, ведущий в квартал публичных домов. Справа комнаты проституток.


Вроде как, они курировались местными МВД и даже платили налоги в государственную казну. Что с ними будет дальше тоже неизвестно, потому как исламистские партии после изгнания Бен Али начали кампанию по искоренению этого порока. Увенчается ли их борьба успехом, я честно говоря, не знаю.
Проститутки занимают маленькие комнатки с открытой дверью на улицу, все достаточно бедновато и убогонько. Выглядят они тоже соответствующе, чем- то напоминая персонажей из фильмов Феллини.



В комнате, слева на нижнем фото, прячется очень пухлая негритянка, вся в дредах. Она единственная оказала мне «достойный отпор», размахивая кирпичом и угрожая разбить камеру. При этом постоянно прячась в своей комнате, когда я наводил на нее объектив.
Я всегда знал, что негритянки самые страстные….



Если кому интересно, цены на услуги невелики. Я спрашивал их у самой молодой и симпатичной, на мой взгляд, девушки. Из одежды на ней была только накидка в крупную сетку и полное отсутствие нижнего белья т.е. практически ничего.. Секс – 20 $, возможность ее фотографировать 10 $ , и это без торга, хотя я слышал, что цены устанавливает, чуть ли не гос-во и они якобы везде одинаковые. Думаю это чушь какая-то, ведь женщины все разные и по возрасту, и по внешности. Снимать я девушку не стал, то ли денег пожадничал, то ли решил - зачем мне эта порнография, ее и так в сети навалом.
Не ждали...


Немногочисленные арабские мужики в квартале вели себя несколько застенчиво, по моему мнению. Возможно, их смущал я со своей камерой. Они почему-то выстроились в шеренгу перед одной из комнат и тихо ждали своей очереди. Может быть там находилась какая-то «смотрящая» по кварталу, в общем непонятно.

Нормальные женщины на улице в Суссе ничем не отличаются от таковых в Европе.



Хиджабы носит максимум только половина женщин. Как правило, старшего возраста.






Девочки у порога своего дома, можно заметить тончайшую резьбу по камню - этому порогу  не одна сотня лет.


Девочки Туниса, а ниже их маленький братик.


Мальчику очень неприятно, что я снимаю  его сестер - он настоящий мужчина и должен нести за них ответственность..


Футбол внутри крепостных стен медины.


В футбол играют все – это наверно национальный спорт в Тунисе. На каждом углу можно встретить ребят с мячом.

Мечеть Бу-Фатата (838-841 гг.) Одна из древнейших, почти ровесница города. Внутрь заходить нельзя, это правило распространяется почти на все мечети Магриба, можно только поснимать с порога, если открыта дверь.





На фото внизу, интереснейшее сооружение, которое возможно древнее самой арабской медины. Это не что иное, как главная водяная цистерна города – Софра.


Первоначально, сооружение использовалось как тюрьма, но аглабидский эмир Ибрахим II сделал из него цистерну для воды. Которая подавалась по специальному акведуку за 10 км от города, сейчас его уже нет.
Я хотел осмотреть цистерну внутри, но ключ местные торговцы мне так и не дали, даже за деньги. Может режимный объект какой?
Завия Заккак ( 16-17 век)


Это небольшой исламский суфийский монастырь, выстроенный в 16 веке. В монастыре, как и полагается, находится мавзолей местного святого – марабута. Он хорошо определяется по своему белому куполу. Мавзолей транслирует бараку (благодать святого) всей прилегающей местности.


Мавзолеев–марабутов в городе много, правда, они всегда прячутся среди плотной застройки.


Калаат аль-Куба ( 11-12 век) – несколько непонятное сооружение фатимидской эпохи.


То ли это мавзолей, то ли баня-хаммам, возможно, это часть какой-то более крупной не сохранившейся постройки, сейчас внутри там небольшой музей. У сооружения весьма эффектный купол.





Свадебный берберский наряд из музея в Калаат аль-Куба.


Интересный эпизод с девочкой. Я навел на нее объектив - она тут же подняла ножку, приняв характерную позу. Старшая сестра, судя по всему, кричит ей, что нельзя быть такой " легкомысленной особой", тем более в таком юном возрасте.



Но девочка упряма, угрозы не работают...


Наверно, я снял будущую звезду тунисского балета...


А лезгинку и в Африке танцевать умеют...


Местный блошиный рынок, покупают и продают всякое старье, кто старые штаны, кто старый магнитофон..


Брадобреи стараются..




Два поколения продавцов улиток..


Че..... революция еще только впереди.. Граффити на стене в медине.


Древние стены Суса



promo maximus101 февраль 7, 2017 12:38 49
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

Спасибо за интересный рассказ, никогда бы не подумал, что в исламской, пусть и не до мозга костей стране может существовать мужская проституция.

Как же, мужская проституция существует во всем арабском мире. Вот легальная женская проституция, действительно, редкое явление.

спасибо! с удовольствием почитала и посмотрела)

Какой ужас, как люди могут там жить?!

Вы о чем? Вроде бы чистенький городок, все довольны..

очень интересно, спасибо

а как там с едой, вы почему то никогда не выкладываете фотографии с едой, а жаль)))

:))
Это потому что я не гурман..Хотя для меня очень важно кол-во, к вкусовым качествам я спокойней отношусь. А тарелки я просто не вижу смысла снимать, как это многие делают. :))

Что касается Туниса и конкретно Суса, там проблем нет, это же курорт, там тьма кафе и ресторанов. Правда в медине почти ничего не имеется, только маленькие магазинчики и кафе для местных на 2-3 стула, где только кофе можно попить.
Я давно хотел сделать пост про еде на Ближнем Востоке, но ни как заставит себя не могу.

Отличные фото) спасибо!)

спасибо, очень интересно. Я до Сусса так и не доехала, хотя отдыхала совсем рядом.
А как местные жители относятся к тому, что их снимают? Помню, я фотографировала на рынке в Марокко, арабы были очень недовольны.

Пожалуйста.
Не сказать, что приветствуют фотографирование, но и не очень возражают, ну а дети сами лезут в кадр.

Максим, наверное, с тобой интересно ездить по Ближнему Востоку. Ты столько всего знаешь: когда понимаешь, что видишь, совсем другими глазами смотришь на реальность. Моя ошибка во многих поездках как раз в том, что я приезжаю совершенно неподготовленной. В том смысле, что я, конечно, знаю, что можно ожидать от региона в целом и немного знаю про достопримечательности, которые хочу посмотреть. Но вот именно знания истории, культуры и пр. очень не хватает; наверное, от этого на многие вещи и взгляд более поверхностный. У тебя - совсем другое измерение. Спасибо! :)

>>Максим, наверное, с тобой интересно ездить по Ближнему Востоку.

Это намек? :))))
Мне кажется, что предварительное знание предмета помогает если турист. объект маленький и вообщем незначительный. Тогда можно раскрыть его в более интересном ракурсе.
Иногда это мешает, так как могут быть значительные ожидания, а в реальности получится -пшик.."и вот для этого холмика я сюда так долго перся".(я так помню одну пагоду в Китае искал, пол дня по горам лазил, а она сволочь оказалась очень блеклой, всего метров 10 высотой)

Я думал публичные дома как-то сильнее запрятаны, а тут все на виду. Удивлен!

Дык легальная проституция, Влад, зачем прятать? Наоборот "товар" должен быть доступен...

Замечательно. Большое спасибо! А я все хочу спросить у вас - вы не знаете что-нибудь про наследство оставшееся от пиратов? Говорят, что многие из известных строили себе шикарные дворцы в Тунисе

Спасибо!
Мне вопрос про пиратов видится больше философски, потому как известно, что минимум половина населения прибрежных городов занималась пиратством. Значит можно не побоятся и сказать, что почти все строения 16-19 века были построены на "нетрудовые доходы". В Суссе я пропустил, к сожалению, Дар Ессид весьма интересный зажиточный дом, вроде есть еще один.
Основные дворцы находятся в столице Тунисе, туда я не доехал. Как правило, они весьма стандартны - замкнутый внутренний двор, фонтан, могут, наверно, отличаться только качеством отделки.

спасибо за рассказ. где-то читал, что после победы недавнего переворота мусульманские фанатики первым делом отправились громить публичные дома

Я тоже слышал, поэтому выразил некоторую неуверенность по поводу сегодняшнего существования этих кварталов.