?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Русы на службе у хазар
maximus101
Многочисленные упоминания арабскими хронистами русов в Хазарском каганате не оставляют тени сомнения в том, что значительная часть русов проживала на территории каганата и служила в хазарском войске. В связи с этим встает нерешенный до сей поры вопрос, который я поднимал недавно - о степени самостоятельности Русского каганата, первого гос. образования русов.

Один из крупнейших центров русов - Арсания (Арса,Атраб) на территории нынешней Рязанской области, несомненно также входил в состав Хазарии. Ведь славяне вятичи, жившие в Арсе (на Верхней и Средней Оке), в начале 10 века платили хазарам дань, как об этом упоминается в русских летописях. О том, что славяне находились в подчинении у хазар писали и многие арабские авторы.

"Повесть временных лет"
«А хазары брали с полян, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма»

Ибн Фадлан
«Все хазары и их царь — иудеи, а славяне и все, кто соседит с ними, [находятся] у него в покорности, и он обращается с ними как с находящимися в рабстве, и они повинуются ему с покорностью».

Несмотря на то, что арабские хронисты разделяли славян и русов, нужно сделать вывод о том, что русы Арсании также должны были подчиняться хазарам. Ведь Арсания находилась на подконтрольной хазарам территории.



"Моджмал ат-таварих"
«Рассказывают также, что Рус и Хазар были от одной матери и отца. Затем Рус вырос и, так как не имел места, которое ему пришлось бы по душе, написал письмо Хазару и попросил у того часть его страны, чтобы там обосноваться. Рус искал и нашел место себе. Остров не большой и не маленький, с болотистой почвой и гнилым воздухом; там он и обосновался».

Это не говоря о том, что значительная часть русов проживала непосредственно в Итиле - столице хазарского каганата. Русы и славяне служили в хазарских войсках. Можно сделать предположение, что распространенное в арабском мире представление о том, что русы - это тюрки, вытекало именно из того факта, что русы служили в армии хазар. Несомненно, что длительное пребывание русов в каганате приобщало их к местной тюркской культуре. Тому свидетельство - нахождение археологами хазарских вещей даже в скандинавской Бирке.

Ал-Масуди
«Что касается язычников в [хазарском] государстве, то среди разрядов их находятся сакалиба [славяне] и русы, которые живут на одной стороне этого города (Атил). Они сжигают своих мертвецов вместе с их конями (букв, животными), утварью и украшениями.
Русы и саклабы, которые, как мы уже говорили, язычники, [также] служат в войске царя и являются его слугами (абид)».

Так как хазары контролировали торговлю русов по Волге, можно предположить, что в зависимость от них могли попасть все группы русов на Волжском пути, а не только русы Арсании. Этим можно объяснить фразу из Дербент-наме, что именно "весь Рус выплачивал дань хазарскому кагану".

«Дербенд намэ»
«А Хакан был падишахом тюрков и хазар У него было войско для ведения войн, которое состояло из 400 тысяч человек. Местом пребывания [Хакана] был Накрат (Каз.: „трон (чит.: стольный город) государства Хакан-шаха находился на берегу реки Адил…“). Весь Рус выплачивал ему харадж (дань)».

Ат-Табари сохранил память о том, что русы нападали на Дербент вместе с хазарами. Хотя отнесение этих событий к 7 веку является скорее анахронизмом.

Ат-Табари (в трактовке Балами)
«В Баб-аль-Абвабе (в Дербенте) находился тогда царь, по имени Шахрияр, который пошел к Абдуррахману обратно (на встречу), заключил мир с ним, чтоб не платить дани (Арабам) и сказал следующее: "Я нахожусь между двумя врагами, один - Хазары, а другой - Русы, которые суть враги целому миру, в особенности же Арабам, а воевать с ними, кроме здешних людей, никто не умеет. Вместо того, чтоб мы платили дань, будем воевать с Русами сами и собственным оружием и будем их удерживать, чтоб они не вышли из своей страны. Считайте это нам данью и податью, чтоб мы ежегодно это давали».

«Абдуррахман же сказал: "я с этим не согласен. В этих дербендах (проходах) по ту сторону, когда проходят мимо Руса и Джуран, то находят государство и многие города, которые называют Баланджаром (одна из столиц Хазарии), и отсюда далее по ту сторону находится стена Искандера, называемая стеной Яджуджа и Маджуджа, которую Зуль-Карнайн соорудил на краю востока».

Несомненно, что без сотрудничества с булгарами и хазарами русы не могли бы сбывать свои товары (рабов, меха и т.д.).

Гардизи "Зайн ал-ахбар"
«И эти люди (русы) постоянно нападают на кораблях на славян, захватывают славян, обращают в рабов, отводят в Хазаран и Балкар и там продают».



Абу-л-Фида
«Русия — это умма (сообщество) тюрок, соседствующих на востоке с гузами (тюрки-огузы)».

Ибн-Халдун сохранил представление о том, что Русь могла граничить с Азербайджаном. Во время максимального расширения Хазарского каганата Закавказье действительно входило в его состав.

Ибн-Халдун
«Русы — один из тюркских народов, он живет по соседству от Рума и принял также христианскую веру с весьма древних времен. Земля их граничит с областями Азербейджана»

Несомненно важен и факт пребывания русов на Волге. Так как русь как этнос сформировалась на Волжском торговом пути, арабские авторы определяли ее рядом с волжскими народами - булгарами, буртасами, хазарами и т.д.

Насир ад-Дин ат-Туси
«Воспоминания о Каспии»

«Русы — это племя из областей булгарских»

Ибн Хаукаль
"Книга путей и стран"

«Русы — народ варваров, живущий в стороне булгар, между ними и славянами по реке Итиль
Позади тех (славян) в направлении востока — булгары, русы . Затем по проливу — сторона Трапезунда, а сверху реки, идущей рядом (Итиля, т. е. Волги.) — булгары, русы , башджарты (мадьяры?), буртасы, хазары , печенеги, булгары еще вторые, затем страна Сарир, а сверху тех — страна внутренняя и внешняя Арминия».

Абзац из "Истории Ирхана" свидетельствует о присутствии русов в горных областях Дагестана. Можно допустить, что многие русы, служившие в войсках Хазарии, осели на коренной территории каганата - в Дагестане.

"История Ирхана"
«Жители Хадара — неверные, смутьяны, чистые русы (Б, В — урусы); жители Андала были иудеями, [жители] области Хид (Б, В — Хидал.) были грузины, области Чаххал — христиане, Авар — все чистые русы, жители Цудакара (Б — Цидих и Ахуш; В — Цидих и Акуша.) были иудеями и так далее. Жители Ирхана (Отсюда начинается изданный перевод списка Г.) [по своей вере посередине] между мусульманами, неверующими и коптами (Б — ал-хабашин (букв.: «эфиопами»).), религия их — смешанная».

Память о присутствии русов на Каспии сохранила "Книга Иоссипон". Возможно в ней речь может идти о знаменитых походах руси на Азербайджан. Более чем вероятно, что эти походы организовывались хазарскими каганами, так как попасть в Каспийское море, минуя Итиль, столицу каганата, невозможно.

"Книга Иоссипон"
«Потомки Тирас — это Русиш, Бошни и Англеси (англы), живущие по великому морю. Руси живут на реке Кива (возможно Кура), впадающей в море Гурган (Каспийское)».

thumb-1920-831029.jpg

Читайте об истории Русского каганата:
Арса - древняя страна русов
Ранние правители Руси - каганы, а не князья
Каган - правитель русов

Posts from This Journal by “Русский каганат” Tag

  • Где жили русы?

    Для арабских авторов место обитания русов - берега реки Волги и какой-то остров, находящийся предположительно рядом с хазарами и аланами. Русы по…

  • Волжская Булгария и Яндекс Дзен

    Кто бы мог подумать, что такой важный туристический объект Татарстана как Болгар почти полностью лишен вменяемой транспортной доступности. На Яндексе…

  • Завоевание русами Азербайджана

    Рассказ о попытке завоевания русами города Барда - столицы исламского Закавказья в 944 году. Русы смогли захватить город по одним сведениям на 6…

  • Как Русь принимала ислам

    По арабским источникам известно, что после 912 года какая-то часть русов (или все сразу) приняли ислам. Тогдашний правитель руси носил титул (или…

  • Остров русов и Рязанское море

    Весенние разливы рек Оки и Трубежа являются для города Рязани бедствием даже сейчас. Но ранее их масштабы были куда более значительными. На фото…

  • Арса - древняя страна русов

    Это рассказ о легендарной стране русов - Арсании (Арса, Артаб), известной по арабским источникам, ныне это район средней Оки в Рязанской области.…


promo maximus101 february 7, 2017 12:38 49
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

  • 1
Это не я не читал, а историки-хазароведы делают выводы о западной границе по письму. Потому что других достоверных сведений попросту нет.
Самое слабое место сторонников могущества Хазарского каганата — это археология. Очень скудные сведения, даже столицу Итиль не могут найти, хотя поиски ведутся много десятилетий.
По последним данным один из лучших специалистов по теме Флёров в книге «„Замки“ и „города“ Хазарского каганата» вообще приходит к выводу, что, собственно, городов в ХК НЕ было, а были только поселения.
Не было денежного обращения и своей монеты. Лишь в поздний период на основе арабской дирхемы появляются условно свои монеты. Серебряных монет на Руси найдено в разы больше (тысячи), а на территории предполагаемого каганата — единичные экземпляры.
Археологически могущество не подтверждается, можно говорить только о протогосударственности, достаточно примитивной.
Вся проблема в том, что СМК искусственно и априорно приписали к ХК, хотя археологически это не подтверждается. Границы СМК постоянно расширяли, а значит и размеры ХК. Отождествление СМК с хазарами — миф и фантом, ничем серьезно не подтверждённый. С таким же успехом можно говорить об аланском каганате, ведь в СМК аланское влияние можно доказать и руками пощупать на основе археологических данных. Хазары же не оставили материальной культуры — такой, чтобы гипотезы Плетневой нашли материальное доказательство, а не умозрительное.

Edited at 2019-08-30 06:20 am (UTC)

Не нужно приписывать историкам свои собственные фантазии. Историки-хазароведы считают, что салтово-маяцкая культура является хазарской, именно так она описывается во всех научных справочниках.
Также они считают, что никакого аланского каганата не существовало и существовать не могло.

Зато как я писал выше, существовал и существует постоянный идеологический заказ на умаление роли Хазарии в истории России. Собственно, высказывания Флерова об отсутствии городов у хазар, тому яркое подтверждение. Он всю жизнь раскапывал хазарские города по кирпичу, а потом - раз, и признался, что никаких городов и нет. В данном случае, эта идея больше характеризует самого Флерова, а не объект его изучения. С другой стороны, я не могу знать, в связи с какими обстоятельствами он это написал...

О саботаже хазарской истории в российской науке уже давно есть мнения у европейских специалистов. Так как следы хазар находят аж в Швеции, в то время как российские археологи их с трудом находят в самой Хазарии.
Ситуацию усугубляет то, что самые старые города Хазарии находятся в Дагестане и вообще на Северном Кавказе, где и обстановка не всегда стабильная последнее время, и финансирование данных проектов недостаточное. Плюс, полное отсутствие контроля за памятниками. Значительная часть выявленных еще советское время городищ с хазарскими слоями сейчас уже уничтожена хозяйственной деятельностью. Например, участки оборонительных стен Семендера под Махачкалой существовали еще в 60-х годах, сейчас они полностью исчезли. Как исчезли многие фортификации в горах. Само собой никаких раскопок Семендера с советских времен не проводилось, хотя в 60-х был выявлен культурный слой аж в 6 метров.

На Руси также с 10 по 13-14 век был безмонетный период. Это не говоря о том, что совершенно непонятно как использовались арабские дирхемы до 10 века. Вполне возможно, что их назначение было именно что лежать в кладах. Однако почему то никто не сомневается в существовании городов на Руси также как в древнерусской государственности.
Все разговоры о протогосударственности и примитивности являются субъективными бездоказательными утверждениями.
Хазарский каганат на равных воевал с арабским Халифатом в течении сотен лет. Собственно, именно хазары остановили продвижение арабов на север. Напомню, что сасанидский Иран продержался лишь несколько десятилетий и был полностью захвачен последними. Победить хазар арабы так и не смогли. Это к вопросу о мощи Хазарского каганата.

Вы можете бесконечно говорить о некоем аланском каганате, но от этого он не материализуется. Также как русы не станут аланами.

«салтово-маяцкая культура является хазарской, именно так она описывается во всех научных справочниках» — дайте ссылки на исследования.
Все, что я об этом находил и читал подчеркивает противоположное влияние — аланское в СМК.
Современные палеогенетические, антропологические и археологические данные говорят о доминировании аланского населения в СМК.
Если мне не верите — просто зайдите на страницу Г. Е. Афанасьева (https://archaeolog-ru.academia.edu/GennadyAfanasiev) прочитайте его научные публикации, где он приводит конкретные генетические и археологические исследования.
Могущество Хазарского каганата очень сильно преувеличена, при этом, ещё раз повторяю, археологией и генетикой НЕ подтверждается!
У Вас просто нет фактов, поэтому Вы не даете ссылки на исследования, а ограничиваетесь личными стереотипными убеждениями.
Я Вас много лет читаю и уважаю, но Вы предвзяты, когда дело касается тюрок в общем и хазар в частности.

На какие исследования? Все за 100 лет хазарской археологии?

САЛТОВО-МАЯЦКАЯ КУЛЬТУРА, археологическая культура, памятники которой оставлены полукочевыми народами, населявшими в 8-9 вв. Подонье и Приазовье. Возникла в период перехода к оседлости и складывания феодальных отношений у кочевников, входивших в состав Хазарского каганата.Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Вам не надоедает заниматься демагогией, вы вообще читаете то, что я вам писал?
СМК - является хазарской, даже если в ней будут доминировать инопланетяне, а не аланы, так как территория Дона по источника и хазарским, и византийским входила в состав Хазарии.

СМК может целиком принадлежать аланам, при этом все равно останется хазарской. Потому что - аланы массово проживали на территории Хазарии. Аланы и хазары - это одно и тоже в сущности, они даже в источниках объединяются как алангасары. Но кроме алан на территории СМК жили болгары, которые имели отличную от алан культуру, которая тоже фиксируется как СМК.

Частные мнения отдельных археологов не меняют общей картины. И нужно давать ссылки не на работы кого-то о чем-то, а на конкретные тезисы.
Пока вы демонстрируете непонимание азов определения арх. культуры как таковой.

То, что СМК приписали хазарам, как я выше в комментариях Вам написал - чистой воды спекуляция.

Вот как Г. Е. Афанасьев описывает историю этой проблемы:
"...Характеристика понятия «салтовский керамический комплекс» наиболее полно была дана С А Плетнёвой в 1967 г. В её представлениях он состоял из лепных и кружальных кухонных горшков, лощёной столовой керамики (кувшины, кружки, кубышки) и тарной керамики (амфоры, баклажки, кувшины). Исследовательница полагала, что лепные кухонные горшки маркируют культурную традицию тюркских народов, лощёные сосуды - аланских племён, тарная керамика - причерноморский экспорт. Ошибочность этой гипотезы стала очевидна после проведения раскопок Маяцкого селища (Винников) и ряда поселений и могильников долины Оскола (Г.Е. Афанасьев) в 1977-1985 гг., когда стало ясно, что кухонные горшки являются неотъемлемой частью керамического комплекса аланского населения, маркируемого катакомбными захоронениями и долихокранным антропологическим типом. При этом утверждение Плетнёвой, что мелкозернистый песок в формовочной массе является болгарской традицией, было отвергнуто специалистами в области производства средневековой керамики (Бобринский). Более того, если мы сравним классический салтовский керамический комплекс лесостепного Донецко-Донского междуречья с керамическим комплексом, которым представлены хазарские подкурганные погребения Нижнего Дона, то увидим, что между ними нет ничего общего. Ясно, что утверждение о том, что салтовский керамический комплекс маркирует болгаро-хазарское население, в настоящее время не выдерживает научной критики.
На какой научной почве возникли подобные взгляды?
История вопроса уходит в XVIII в., когда в исторической науке начали складываться базовые представления о локализации хазар, которые позже решающим образом повлияли на появление концепции о салтовской культуре, как государственной культуре Хазарского каганата. По мнению М.В. Ломоносова (1766 г.), хазары обитали в Крыму и на Нижнем Дону. В.Н. Татищев (1768 г.) размещал их от Днестра до Волги. И. Стриттер (1800 г.) помещал хазарскую крепость Саркел на Сев. Донце, Е.А. Болховитинов (1800 г.) - к югу от Воронежа, П. Голубовский (1888 г.) - в Крыму, на Волге, на территории восточных славян, Л.Б. Вейнберг (1891 г.) - на территории Воронежской губернии и тд. Когда в 1897 г. Д.М. Струков начал раскопки Маяцкого городища, а В А Бабенко в 1900 г. приступил к раскопкам Верхнесалтовского могильника, дав тем самым старт изучению салтово-маяцкой культуры, то в среде российских историков были распространены уже прочно сложившиеся взгляды на этнический характер населения, проживавшего в 7-10 вв. на территории «дикого поля». Их считали хазарами. Вот почему, когда воронежский священник С.Е. Зверев задал научному сообществу вопрос: «кто же обитал на Маяцком городище?», то профессор Л.Я. Самоквасов сразу же без колебаний ответил - «конечно, хазары». Эта точка зрения была официально зафиксирована в учебнике по российской истории Д.И. Багалея (1914 г.).
В современной археологической литературе бытует мнение, что А.А. Спицин придерживался аланской версии принадлежности этих памятников. Оно не совсем корректно. Исследователь полагал, что верхнесалтовские и маяцкие памятники принадлежали аланам, входившим в состав Хазарского каганата. Этих же взглядов придерживался Ю.В. Готье. Их воспринял М.И. Артамонов, научный авторитет которого был настолько велик, что его ученики - С. А Плетнёва, А.В. Гадло - не сомневались в том, что взгляды учителя являются научной истиной, которая не требует проверки или аргументации. Простых предположений «патриарха науки» было вполне достаточно, но акцент был сдвинут от алан в сторону хазар без каких- либо доказательств. В итоге основанная на салтовском керамическом комплексе «государственная культура» хазар, по Плетнёвой, охватила громадную территорию от Балканского полуострова до Волго-Камского бассейна, что вызвало справедливую критику ряда как отечественных специалистов, так и коллег из Болгарии и Румынии...".

Так где тезис? Зачем вы запостили эту простыню?
Где Афанасьев что-то пишет об Аланском каганате??
Где в трудах Афанасьева подтверждение того, что на Дону, где локализовалась салтовская культура не было хазар? Именно на Дону он (Афанасьев) Хазарский каганат и локализует. Т.е. там где и селились ваши любимые аланы)

В простыне, которую вы здесь запостили речь идет о том, что аланская керамика СМК является аланской, что и так всем известно. И что специфичной хазарской керамики нет, что тоже всем известно. Но из этого никак не вытекает у Афанасьева, что Хазарский каганат является Аланским.

Но вы правы, фантазий у него хватает)

Как я понял, он игнорирует ранний этап хазарской истории в Дагестане и соответственно все письменные источники его упоминающие. Во всяком случае, я у него ничего об этом не нашел.
Также он не признает локализацию Итиля в низовьях Волги. Хотя эта локализация опять же подтверждается всеми письменными источниками. Довод Афанасьева по этому вопросу, что если город пока якобы не нашли, то Итиля на Нижней Волге и нет. И это все, другая аргументация у него отсутствует.

И, как мне показалось, он и правда пытается уменьшить территорию каганата, опять же игнорируя все письменные источники.
Но при этом, центром Хазарии он считает именно реки Дон и Донец. Т.е. при всех своих идеях он пока ничем не подтверждает ваши мечты об Аланском каганате.

Но какое отношение, это частное мнение Афанасьева имеет к истории Хазарского каганата? Историей Хазарии занимались блестящие умы - Артамонов, Плетнева, Новосельцев, тот же Флеров в целом хороший специалист, не думаю, что идеи Афанасьева будут иметь какой-то вес.

В общем, какой-либо конкретики я у вас так и не увидел.

Edited at 2019-08-30 07:11 pm (UTC)

Да уж... Перешли на хамство, а ссылок на исследования, подтверждающие тезисы - как не было, так и нет.
Хороший специалист Флеров Ваши тезисы НЕ поддерживает! Выше упоминал его книгу, где он любимый Вами Хазарский каганат считает примитивным протогосударственным образованием, который в своем развитии не дотянул до системного городского строительства.

Далее. Афанасьев ведущий археолог по теме, а не какой-то фрик, тезисы которого можно маргинализировать. Дал ссылку не его, где он опять же фактологически опровергает линию Артамонова-Плетневой.
Странно, что не нашли на его странице эти три публикации:
https://www.academia.edu/14184796/%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%93.%D0%95._%D0%9E_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%A5%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_IX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5_%D0%94%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA._%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_6._%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6._2016._%D0%A1.41-72

https://www.academia.edu/14578388/%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%93.%D0%95._%D0%9E_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%A5%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B2_IX_%D0%B2._%D0%BF%D0%BE_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%9A%D0%A1%D0%98%D0%90._%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_238._%D0%9C._2015._%D0%A1._98-114_329_330

https://www.academia.edu/14605406/%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%93.%D0%95._%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%8B_%D0%B2_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B5_%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BE-%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D0%AE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B_%D0%B8_%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%90%D0%B7%D0%B8%D0%B8._%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BA_90-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8E_%D1%81%D0%BE_%D0%B4%D0%BD%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8_%D0%9D.%D0%AF._%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0._%D0%9C._2014._%D0%A1._354-369

Конкретики более чем достаточно. Для тех, кто ищет истину, а не подгоняет историю под свои личные убеждения.

Вы просто не владеете этой темой, поэтому не в состоянии даже выделить абзац с выводами Афанасьева. Поэтому просто примитивно бросаете ссылки на целые статьи. Видимо даже не понимая их смысла.

Еще раз, где он пишет об Аланском каганате на Дону? Он пишет об алано-хазарах, все остальное я уже выделил выше.
Мне действительно интересно, перешел он эту черту или еще нет:)
Я посмотрел биографию, Афанасьев закончил в 1975 - аспирантуру Северо-Осетинского Института истории. Видимо, из этого факта все его аланы и вытекают)

Да, и Флеров хоть и писал, что якобы у Хазарии нет городов, но в размерах каганата нисколько не сомневался.


Edited at 2019-08-30 07:48 pm (UTC)

Археологические, генетические и антропологические данные указывают на то, что ядром СМК было аланское населения. Хазарский же компонент незначительный в сравнении с остальными народами. Все попытки натянуть хазарскую сову на глобус СМК несостоятельны. Поэтому гипотеза об Аланском каганате (СМК) лично для меня намного убедительнее, чем спекулятивные натяжки Плетневой и её последователей. Научных статей Афанасьева и ссылок в них на соответствующие исследования более чем достаточно для понимания этого.

Вы думаете, что если вы будете многократно взывать к Аланскому каганату, он материализуется?

>>>Хазарский же компонент незначительный в сравнении с остальными народами

И что если компонент русов был "незначительным в сравнении с остальными народами", они не создали Древнюю Русь?)
Само собой, что любая "исконно-арийская" версия будет для вас убедительней, кто же спорит то. Если бросить идею об исконных русах-ариях, можно любой бред на эту основу набрасывать)




Этически очень некрасиво себя ведете — хамите на ровном месте, хотя я Вас не оскорблял, а всегда писал вежливо и уважительно. Зачем-то приписываете мне фантазии — то, что я никогда не говорил и даже не думал (вульгарную арийскость, например). Делаете это для того, чтобы дискредитировать противоположное мнение не аргументами, как принято в честном диспуте, а попытками маргинализировать оппонента, навешав на него общественно порицаемые ярлыки.

В каком месте я вас оскорбил? Если вы мыслите в русле "общественно порицаемых" идей, это разве я виноват?
Вы абсолютно игнорируете все что я пишу в комментариях, и просто монотонно повторяете свое желание видеть на салтовской культуре некое гос-во алан, которое нигде не упоминается. Плюс, пытаетесь подтасовывать факты. Доказательной базы у вас нет. Выбрать мнение какого-то одного археолога - это не доказательство, тем более как видим, ваше представление об Аланском каганате Афанасьев не поддерживает. Вы пытаетесь протолкнуть подлог смысла - представив аланскую культуру внутри Хазарии за сам каганат.

Если я вас обидел - извиняюсь. И мне кажется, что это уже беспредметный разговор.

Edited at 2019-08-30 10:17 pm (UTC)

  • 1