?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Национальный музей истории Азербайджана
maximus101
Фото экспонатов из столичного исторического музея Азербайджана. Музей интересный, но к сожалению, его коллекция давно не пополнялась. C cоветских времен музей не менялся совсем, везде чувствуется запущенность, много ошибок в описаниях и т.п. Сие несколько удивительно, ибо в Азербайджане за последние годы появилось много новых музейных центров, т.е. недостатка в финансировании явно нет.

Албанский бронзовый шлем из Нюйди, III-I вв. до н.э. И реконструкция албанского воина.
imgonline-com-ua-2to1-1WZ8tHNhOeMrZ6.jpg

Макет крепости из Шамкира с циклопическими стенами. Конец бронзового века - начало железного.
IMG_0498.JPG

Бронзовый воинский пояс из Газаха, XIII-VII вв. до н.э.
IMG_0505.JPG

Прорисовка изображений на бронзовом поясе из Газаха.
IMG_0507.JPG

Бронзовые и железные мечи, XIII-VII вв. до н.э.
IMG_0508.JPG

Оружие XIII-VII вв. до н.э.
IMG_0512.JPG

IMG_0514.JPG

IMG_0517.JPG

Грунтовое погребение. Видимо женское, почему-то нигде в музее не указан пол в захоронениях. Конец бронзового века - начало железного, Мингечаур.
IMG_0522.JPG

Женские украшения и культовые предметы. XIII-VII вв. до н.э.
IMG_0526.JPG

IMG_0528.JPG

IMG_0530.JPG

IMG_0533.JPG

IMG_0537.JPG

Золотая статуэтка из Ленкорани. Это женское божество в облике "доброго пастыря". Случайная находка, датировка примерная - I тыс. до н.э. У статуэтки есть определенное стилистическое сходство с аналогичными золотыми фигурами из Амударьинского клада.


Нагрудное (?) бронзовое украшение в виде оленя, Доланлар (Ходжавенд) XIII-VII вв. до н.э.
IMG_0539.JPG

Керамика, начало железного века.
IMG_0546.JPG

Скифская пряжка, железный век.
IMG_0556.JPG

Макет камня с греческой надписью (подлинник вроде бы находится в Тбилиси)."Вечная память Эвнону от добродетельного человека Элия Ясона", I-II вв. н.э. Обнаружен в Щекинском районе Азербайджана.
IMG_0566.JPG


IMG_0569.JPG

Катакомбное погребение из Мингечаура, I-VII вв.
IMG_0587.JPG

Бронзовые олени, IV в. до н.э.-III в.
IMG_0597.JPG

Бронзовые подвески с колокольчиками, IV в. до н.э.-III в.
IMG_0598.JPG

Бронзовые подвески, IV в. до н.э.-III в.
IMG_0599.JPG

Бронзовые гривны, IV в. до н.э.-III в.
IMG_0600.JPG

Изображения божеств, бронза, IV в. до н.э.-III в.
IMG_0602.JPG

Подвеска с оленем.
IMG_0608.JPG

Кувшинное погребение из Мингечевира, II до н.э. - II н.э. Видимо женское, судя по бусам и главное - по фото из википедии, где это погребение однозначно женское. Сейчас эта женщина превратилась в амазонку, у нее появился меч в ножнах, а все женские атрибуты почему-то исчезли:)
IMG_0618.JPG

IMG_0620.JPG

Срубное погребение. Мингечаур, I-IV вв. н.э.
IMG_0626.JPG

IMG_0631.JPG

Макет церкви из с.Мамрых, Загатала. V-VIII вв.
IMG_0639.JPG

Фляга и подсвечники, обнаруженные при раскопках на территории христианского храма VI—VII вв. в Мингечауре.
IMG_0645.JPG

Антропоморфные фигуры, Исмаиллы,
IMG_0647.JPG

Антропоморфные сосуды из района Шемахи.
IMG_0652.JPG

Сосуд в виде какого-то бегемота, причем женского пола)
IMG_0654.JPG

Каменная капитель колонны христианского храма (VI—VII в.) с албанской надписью, найденная при раскопках в городище Судагылан, у Мингечаура.
IMG_0656.JPG

IMG_0659.JPG

Образцы албанских надписей.
IMG_0662.JPG

IMG_0664.JPG

Правитель Кавказской Албании Джаваншир, курильница, макет. Оригинал находится в Государственном Эрмитаже, VII в.
IMG_0678.JPG

Каменный саркофаг из Агдама, VII-IX вв.
IMG_0679.JPG

Сасанидское серебрянное блюдо, V-VI вв.
IMG_0683.JPG

Золотое украшение времен Великого переселения народов.
IMG_0706.JPG

Антропоморфное украшение сельджукского времени, XI-XIII вв.
IMG_0714.JPG

Фрагменты изразцов и архитектурных деталей, Гянджа XI-XIII вв.
IMG_0723.JPG

Керамика из Байлакана, X-XIII вв.
IMG_0724.JPG

Изображение на Баиловских камнях, Баку,  XIII в.
IMG_0729.JPG

Реконструкция Баиловского (Сабаильского) замка и города Баку. Интересно обозначены стены, уходящие в море. Про них я писал в статье посвященной Девичьей башне города Баку.
IMG_0736.JPG

Стенд в музее посвященный Баиловским камням.
IMG_0741.JPG

IMG_0742.JPG

Топор дервиша в форме рыбы. Датировки нет, предполагается, что он старше XV века.
IMG_0745.JPG

Образцы сельджукской керамики, XI-XIII вв. Байлакан.
IMG_0750.JPG

IMG_0754.JPG

Фрагменты ткани, XII-XIII вв.
IMG_0764.JPG

IMG_0765.JPG

Образцы оружия, написано XIII-XV вв. по факту, естественно, более поздние, наверно 18-19 вв.
IMG_0809.JPG

Топоры дервишей.
IMG_0811.JPG

IMG_0812.JPG

IMG_0813.JPG

Интересный экспонат - баргир, спортивный деревянный снаряд, типа гири. Само русское слово гиря тоже иранское - girān (тяжелый, вес). Их применяли пехлеваны - иранские борцы зурхане.
IMG_0816.JPG

IMG_0818.JPG

Атлетические деревянные булавы - зурхане мили, штаны борца зурхане и рисунок 1812 года с персидскими борцами.
IMG_0825.JPG

IMG_0826.JPG

Копия миниатюры 15 века, Тебриз, Азербайджан. Оригинал во дворце Топкапи в Стамбуле.
IMG_0837.JPG

Европеизированные герои персидского эпоса Шахнаме. Миниатюра, 19 века.
IMG_0838.JPG

IMG_0839.JPG

Сефевидский всадник.
IMG_0841.JPG

IMG_0859.JPG

Щит сефевидской эпохи.
IMG_0849.JPG

Навершия сефевидских знамен, 17 век.
IMG_0850.JPG

IMG_0852.JPG

Изображения на шкатулке XVII века.
IMG_0865.JPG

IMG_0867.JPG

Набор оружия XVII века.
IMG_0884.JPG

IMG_0886.JPG

Изображения на изразцах 16-17 вв.
IMG_0890.JPG

IMG_0891.JPG

IMG_0894.JPG

Женские украшения 19 века.
IMG_0932.JPG

IMG_0935.JPG

IMG_0936.JPG

Recent Posts from This Journal

  • О происхождении этнонима Турк/Тюрк

    Видимо нужно думать, что этноним турк (тюрк) родственен имени анатолийского бога грозы - Тархунта (Tarḫunt, победитель, герой, от хетто-лувийского…

  • Леопарды Великой Матери богов

    Устойчивая связь Богини Матери с большими кошками, прежде всего с леопардом, появляется видимо в Малой Азии. Уже в Чатал-Хююке (8 тыс.- 6 тыс. до…

  • Дионис и бессмертие в некрополе античного Термессоса

    Античный Термессос занимает огромную территорию в горах севернее Антальи. Мне кажется, что обойти его целиком за один день невозможно. Я осмотрел…

  • Эфес и поиски живых мертвецов

    В древней литературе тема Сокрытия в пещере была неразрывно связана с регионом Малой Азии. До того как будущий предвозвестник конца света Махди…

  • Тайна "Журавлей" Расула Гамзатова

    Песня "Журавли" в советское время стала настоящим гимном памяти о погибших в Великую Отечественную войну. Удивительно, как простые строки…

  • Кибела и славянская кобыла

    К моему давнему посту о Великой Матери богов кинули интересный комментарий о родственности праславянского слова "кобыла" и соответствующих…


promo maximus101 february 7, 2017 12:38 42
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

  • 1
А албанский язык - из какой серии? Буквы какие-то странные, ни на что не похожие...

Албанский язык - это обобщенное название кавказских (нахско-дагестанских) языков, на которых говорили племена Кавказской Албании. Алфавит был создан предположительно одновременно с армянским и грузинским, и предполагается, что Месропом Маштоцем, создателем армянского алфавита.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE

албанец - вылитый Антоний Мацеревич

Столько всего любопытного! Щит сефевидской эпохи восхитил своей тонкой работой.

Хороший музей, но к сожалению не очень большой.

Скелетов прям много:)

Спасибо, очень интересно. Обратил внимание, что элементы украшений и сами украшения ранних эпох сильно перекликаются со славянскими и угро-финскими: гривны, лунницы, утиные лапки и т.п.

Да, все так. Изначально все эти предметы имели южное происхождение. Славяне заимствовали их у соседей. Например, лунницы у славян до 7 века отсутствовали и появились позднее, практически одновременно с христианизацией, хотя это конечно языческий символ. Утиные лапки и сами утки тоже очень интересный символ, так как утка (или гусь) - самая священная птица зороастрийцев (птица Каршипта) и вообще арийцев.

Азербайджан… Сразу думаю, как Носик "здоровьем рискнул"… мда. Лично мне очень жаль, что этого интересного и неплохого человека больше нет (некоторые его высказывания меня шокировали, но кое-какие частичные основания его таким словам я находила, когда "раскапывала тему").

Об экспозиции на ваших фото: интересно! Много красивых и выразительных предметов. По стилистике нек. вещи перекликаются с эрмитажным скифским золотом (как мне показалось).

В Вики читаю: "В середине VII века территория Кавказской Албании подверглась нашествию армии Арабского халифата.… Под эгидой властвовавших в Арране и Ширване мусульманских династий, достаточно интенсивно проходил процесс исламизации местного населения. Однако вплоть до XI—XII вв. большая часть населения Ширвана и Аррана ислам не приняла".
– А с этой исламизацией территории нынешнего Азербайджана внедрялся ли запрет на изображения животных и людей?

Откуда, вообще, в исламе этот запрет на изображения людей и животных? (в вариантах Корана (в переводе на русском яз.) я ничего про этот запрет не встретила).

Сейчас, насколько я знаю, Азербайджан вполне светское гос-во, но традиционно там больше мусульман-шиитов. У шиитов тоже нельзя изображать людей и животных?

На территории Азербайджана располагалось скифское царство Ишкуза, Сакасена.
Запрет на изображения в исламе был заимствован из культур Передней Азии, в частности, зороастризма и христианства иконоборческого периода.
Шиизм допускает изображения людей, в том числе шиитских святых - Али, Хусейна и других.

Запрет на изображения был заимствован, в частности, из зороастризма? Но как же тогда множество шикарных древнеперсидских изваяний, типа этого:
?
(Фото Анатолия Терентьева, 2008г – отсюда), подпись гласит:
«Барельеф в Персеполе – cимвол зороастрийского Навруза – в день весеннего равноденствия силы извечно борющихся быка, олицетворяющего Землю, и льва, олицетворяющего Солнце, равны».
Разве это не пример зороастрийской изобразительной традиции?

А как же Фаравахар – главный символ зороастризма?… Вполне человекообразный (в том же Персеполе, например)…

Еще Геродот писал, что «Воздвигать статуи, храмы и алтари [богам] у персов не принято. Тех же, кто это делает, они считают глупцами, потому, мне думается, что вовсе не считают богов человекоподобными существами, как это делают эллины»
Пр Ахеменидах, Парфянах зороастризм еще не был устоявшейся религией. Кодификация зороастризма произошла только при Сасанидах в 3 в.

"В 30-ых годах III века первый царь Сасанидской династии Ардашир провел в Иране ряд религиозных и политических реформ с целью восстановить забытые после македонского вторжения персидские традиции. По приказу царя царей был наложен запрет на почитание идолов, разрушены святилища, сбиты фрески, изображавшие божеств. Иногда разрушению подвергались не только храмовые изваяния, но и мавзолеи, не имевшие отношения к культу зороастрийских божеств. Например, в Пакаране по его приказу была уничтожена гробница местных князей, а антропоморфные надгробия заменены священными огнями. Политический оппонент царя-реформатора, воевода Гушнасп, обвинял его в том, что он разрушил священные места, издревле почитавшиеся иранскими народами. Ардашир опроверг его заявление, согласно «Тансар-наме», заявив, что лишь царю Ирана дано размещать священные огни, а тех святилищ, которые он разрушил, не было в старину." Артеменко Н. А., Артеменко А. П. ИКОНОБОРЧЕСТВО В ЗОРОАСТРИЗМЕ И ХРИСТИАНСТВЕ: СОЗДАНИЕ НОВОЙ ОНТОЛОГИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ https://docplayer.ru/40096517-Ikonoborchestvo-v-zoroastrizme-i-hristianstve-sozdanie-novoy-ontologii-izobrazheniya.html

В каких исламских священных текстах (и где именно) закреплён-прописан этот запрет на изображения живых существ (в т.ч. людей и животных)?

В очень многих хадисах. Например, вот статья на эту тему, где они все цитируются https://umma.ru/izobrazhenie-v-islame/

спасибо за ответы с любопытными мат-ми по ссылкам

  • 1