maximus101 (maximus101) wrote,
maximus101
maximus101

Category:

Женские татуировки на Кавказе и Передней Азии

Несколько описаний татуировок у людей на Кавказе и Передней Азии. Как известно, обычай накалывать узоры по всему телу существовал у арабов, курдов и по всему Кавказу. Об истории тату в Дагестане хорошая статья Габиба Исмаилова "Феномен женской татуировки в Дагестане"
Искусство нанесения татуировок на тело у всех народов было чрезвычайно консервативным, одни и те же узоры и изображения могли воспроизводиться столетиями и тысячелетиями.
Женские татуировки в Дагестане во многом совпадали с тамгами и знаками известными еще со времен Хазарского каганата.

Трезубец на руке дагестанской женщины. Фото Габиба Исмаилова.
тату.jpg


О татуировках у горских евреев.

Василий Немирович-Данченко
"Израиль воинствующий. (Неделя у дагестанских евреев)", 1876 г.
«Между ними, сверх того, попадаются настоящие татуированные дикарки. И без того грубые лица еще разрисованы разными фигурами, линиями, кругами, трехугольниками. Всего отвратительнее, когда эти знаки наведены ярко-красною краской. Точно кровью расписаны. Мне привелось даже встретить старуху, неотказывавшую себе в удовольствии провести по лицу несколько черных черточек, придававших ей, по ею разумению, особенное благородство и изящество».

«Какая-то скрипучая арба медленно ползла впереди с духтар-эмбер-гухчеги, еврейской красавицей, старательно закрытой со всех сторон коврами, полагаю, что не от чужого взгляда, а скорее от солнца, потому что когда мы поравнялись с этим Ноевым ковчегом, поставленным на колеса, еврейская красавица выглянула оттуда, поразив нас каким-то клювообразным носом, сросшимися бровями и черными глазами, весьма не выразительными, в виде двух коринок, вкрапленных в белое тесто. Разумеется, виски около глаз черной щеголихи были разрисованы шариками и черточками...»

Фото Габиба Исмаилова.
pro_derbent_simvoli_2.jpg

Татуировки в Закавказье.

И. Шопен
«Состояние Армянской области в пору присоединения ее к российской империи» 1852
«понравились татарские (азербайджанцев называли татарами до XX в.) пляски в красных шелковых рубашках, которые при каждом движении обнаруживали бронзовое тело, татуированное в разные узоры».

Адам и Ева на персидской миниатюре. У Евы на руке и животе видно нечто похожее на татуировку, напоминающую скифские тату из Пазырыкских курганов. Книга Фалнама, XVI век, Тебриз или Казвин.
9-Adam-Eve-religious-Islam 1.jpg

Татуировки на телах пазырыкских мумий. Второй Пазырыкский курган. Н.В. Полосьмак, 2000


Знаменитый поэт Джалаладдин Руми о мужских татуировках в городе Казвине (Северный Иран).
«Поэма о скрытом смысле» (начало XIII в.)
Послушайте, я расскажу вам ныне,
Что за повадки у людей в Казвине,
У коих на плечах и вдоль спины
И львы и барсы изображены.
Казвины их наносят без опаски
Посредством игл, а также синей краски.
Однажды перед банщиком умелым
Казвинец лёг, сказав: «Займись-ка делом!»
Спросил казвинца банщик: «Что колоть?»
«Изображеньем льва укрась мне плоть!
Чтоб сам во льва отныне превратился
Я, тот, кто под созвездием льва родился,
Не пожалей, любезный, краски синей,
Чтоб удивились все у нас в Казвине!»
«В какой колоть мы будем стороне?»
«Коли, — сказал казвинец, — на спине,
Чтоб прям я был, не ведал колебанья
Ни в час застолья, ни на поле брани!»

О татуировках у арабских племен.

Мехмед Хуршид
"Описание путешествия по турецко персидской границе". 1877
«Наконец они татуируют себя узорами, такими же какими были покрыты руки янычар, одни более, другие менее, руки свои до конца пальцев, лица, лбы, носы, шеи, живот и ниже живота; губы их, алые как розы, через татуировку, принимают мертвенный цвет. Детям, даже мужеского пола, накалывают таким же способом пунктики, наподобие мушек, на подбородке, на щеках и даже на конце носа. Не говоря об одеждах и украшениях, иною описанных, татуировка, употребляемая этими женщинами, в ходу не только у других арабских и курдских женщин, которая будут описаны далее, но и между обитательницами городов».

Современные фото курдских женщин.
imgonline-com-ua-2to1-t25qxC18KDsmT.jpg

Э. У.Лэйн. "Нравы и обычаи египтян первой половины XIX века".
«Женщины из простонародья обычно украшают себя татуировкой на подбородке и на кистях рук, иногда на предплечьях, на ногах, между грудями и на лбу. Татуировку наносят при нескольких связанных вместе иголок, которыми накалывают на коже узор, после чего втирают сажу, смешанную с молоком женщины, а примерно через неделю, пока кожа еще не зажила, узор покрывают мазью из листьев белой свеклы, клевера или просто индиго. Таким образом точки окрашиваются в синий или зеленоватый цвет. Эта операция (дакк) производится в возрасте пяти-шести лет, обычно этим занимаются цыганки. Чтобы подчеркнуть белизну зубов, большинство женщин на юге Верхнего Египта наносят татуировку не на лицо, руки и ноги, а на губы, придавая им тусклый синеватый оттенок, что представляется стороннему глазу удивительно безобразным».

Схема татуировок на теле у арабских женщин. 1930 г.
iraq3.jpg


Фото татуировок курдских женщин.

Tags: Дагестан, Тексты
Subscribe

  • Орнаменты Самарканда

    Несколько фото Д. Н. Пожарищенского, снятых в 1926 году в Самарканде. На них видна орнаментация глиняных стен загородных усадеб 19 века с…

  • Древние тюрки Северной Индии. Народ турушка, что о нем известно?

    В индийских санскритских текстах термин "тюрок" - турушка (तुरुष्का) видимо появился относительно поздно, не ранее VI-VII веков. Его…

  • Древности Ташкента и воздушные змеи

    Столица Узбекистана несмотря на свой приличный возраст, а город Ташкент (Шаш, Чач) известен примерно с рубежа н.э., не смогла сохранить свою…

  • Фото жителей Узбекистана

    Мои фото жителей Узбекистана, преимущественно из Ташкента - базар Чорсу, район старого города рядом с комплексом Хазрати Имам и т.д. Мне показалось,…

  • Музей истории Узбекистана в Ташкенте

    Фото из главного исторического музея Узбекистана. Туристами он посещается редко, хотя на мой взгляд музей интересен. Экспозиция там нельзя сказать,…

  • Музей Афрасиаба

    Важнейший музей Самарканда - музей Афрасиаба, находится он непосредственно в центре городища Афрасиаб - древнего Самарканда. Здесь собраны артефакты…

promo maximus101 march 22, 2022 18:31 13
Buy for 200 tokens
Культ всадников близнецов и их божественной матери в Центральной Европе известен уже очень давно. В регионе реки Дунай были обнаружены вотивные таблички с иконографией так называемого Дунайского (или Дакийского) всадника. На них были изображены парные всадники и центральное женское божество,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Орнаменты Самарканда

    Несколько фото Д. Н. Пожарищенского, снятых в 1926 году в Самарканде. На них видна орнаментация глиняных стен загородных усадеб 19 века с…

  • Древние тюрки Северной Индии. Народ турушка, что о нем известно?

    В индийских санскритских текстах термин "тюрок" - турушка (तुरुष्का) видимо появился относительно поздно, не ранее VI-VII веков. Его…

  • Древности Ташкента и воздушные змеи

    Столица Узбекистана несмотря на свой приличный возраст, а город Ташкент (Шаш, Чач) известен примерно с рубежа н.э., не смогла сохранить свою…

  • Фото жителей Узбекистана

    Мои фото жителей Узбекистана, преимущественно из Ташкента - базар Чорсу, район старого города рядом с комплексом Хазрати Имам и т.д. Мне показалось,…

  • Музей истории Узбекистана в Ташкенте

    Фото из главного исторического музея Узбекистана. Туристами он посещается редко, хотя на мой взгляд музей интересен. Экспозиция там нельзя сказать,…

  • Музей Афрасиаба

    Важнейший музей Самарканда - музей Афрасиаба, находится он непосредственно в центре городища Афрасиаб - древнего Самарканда. Здесь собраны артефакты…