?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Про индусов основавших город Киев
maximus101
Удивительно, насколько культурно целостным было пространство занимаемое Хазарским каганатом. Рассказ об основании города Киева Кием и его братьями, возникший на Руси на северной границе каганата, был почти полностью идентичен истории основания религиозного центра бога Куара в Армении, сложившейся на южной границе Хазарии. Армянская легенда о братьях Куаре, Мелтее и Хореане несомненно была первичной, ибо речь в ней шла о первых веках н.э.

Видимо, великое переселение народов III—VII веков сформировало предпосылки для обеих легенд, возможно именно гунны или представители подвластных им племен основали религиозный центр на горе Каркэ в Армении, и эта история стала широко известна в гуннском государстве, а затем в Хазарском каганате пришедшем ему на смену. Автор "Повести временных лет"заимствовал рассказ о трех братьях из фольклора народов живших на территории Хазарии, а возможно и из каких-то письменных хазарских источников. Факт подобного заимствования может говорить о том, что составитель ПВЛ имел хорошее представление о хазарском происхождении Киева.

"Повесть временных лет"
«И были три брата: один по имени Кий, другой — Щек и третий — Хорив, а сестра их — Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».

Kyi,_Czech,_Khoryv_and_Lubed_in_der_Radziwiłłchronik.jpg


"Повесть временных лет"
«Были три брата Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам».

Абзац из армянской "Истории Тарона", которая датируется V-IX вв.

«Деметр и Гисанэ были князья индов и братья по племени. Они бежали из царства индов и достигли этой страны. Царь Валаршак пожаловал им во владение землю Тарон, где они построили город и назвали его Вишап. Придя затем в Аштишат, они поставили здесь идолов, тех, которых почитали в Индии.

Спустя пятнадцать лет [армянский] царь убил их обоих и владения их отдал их сыновьям — Куару, Мелдесу и Хору [Хореану]».

Далее в "Истории Тарона" идет рассказ о создании аванов и дастакертов (поселений) на Армянском нагорье в области Тарон (западнее озера Ван). Имена их основателей похожи на имена героев из киевской легенды - Куар (Кий), Хореан (Хорив), Мелдес возможно идентичен Щеку через перевод, их имена означают одно и то же — «змей» (по Н.Я. Марру). Фабулы рассказов здесь тоже сходны, каждый из братьев создает отдельное поселение, а затем все вместе еще одно, самое главное, языческий центр на горе Каркэ в армянской версии, и город Киев в русской. Интересно, что в текстах созвучно также название местности - гавар (уезд) Полуник и "земля полян". Сходны описания природных условий - обилие деревьев и зверей.

«И построил Куар аван и назвал его своим именем Куар, и Мелдес построил в поле аван и назвал Мелди, а младший, перейдя в гавар Палуник, построил там аван и назвал Хореан.

И по прошествии времени, посоветовавшись меж собой, Куар, Мелдес и Хореан поднялись на гору Каркэ и нашли там такое место, где был простор для охоты и прохлада, а также обилие травы и деревьев. И построили они там дастакерт и поставили там двух идолов: одного по имени Гисанэ и другого по имени Деметр и предоставили им в служение свой род».

Мои посты посвященные древнему городу Киеву:
О хазарском Киеве
Про киевских монголоидов
О тюрках-мусульманах древнего Киева
История древнего Киева
История древнего Киева. Часть вторая

Posts from This Journal by “Киев” Tag

  • О хазарском Киеве

    Отрывок из книги британских историков С.Франклина и Д.Шепарда «Начало Руси 750-1200» посвященный ранней истории Киева. Скачать ее можно…

  • Про киевских монголоидов

    В сущности, ничего нового, о массовом присутствии тюркских кочевников в Киеве писали многие арабские хронисты. В данном случае, это мнение весьма…

  • История древнего Киева. Часть вторая

    Свидетельства путешественников и хронистов о городе Киеве. Первая часть была здесь. ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ ПУТЕШЕСТВИЕ АНТИОХИЙСКОГО ПАТРИАРХА МАКАРИЯ В…


promo maximus101 february 7, 2017 12:38 49
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

  • 1

Про индусов основавших город Киев

Пользователь starkov_blues сослался на вашу запись в своей записи «Про индусов основавших город Киев» в контексте: [...] Оригинал взят у в теме Про индусов основавших город Киев [...]

Любопытно.
Смотрю ты в Дзен публикуешься вовсю!?)
Перешел из этого поста по ссылке)

Да, решил попробовать, там все же аудитория больше чем в жж.

Данилевский подробно анализировал ПВЛ, и получалось, что там цитаты из цитат, то есть они заимствовали из разных летописей других народов, а те в свою очередь тоже заимствовали, и вот такой многослойный пирог получился, корни которого из древних семитских текстов или античности

Корни абсолютно любых средневековых письменных памятников будут произрастать из античности и семитских текстов, ибо такова была специфика средневековой литературы. Хотя и сейчас одни и те же сюжеты все копируют, поэтому это общее явление для любой литературы.

Из этого не следует, что средневековые тексты не имеют своего собственного уникального содержания. Например, вся ПВЛ состоит из библейских заимствований, но повествует она об истории Руси, а не Израиля.

Интересно, почему этимологи производят русское «деньги» именно от тюркского tenge, монгольского menge а не датского, например, penge? Или норвежского penger? В свете-то популярной Нормандской теории?

Потому что таковы законы этимологии.
Тюркское тенге по звучанию почти идентично русскому деньги, а датское слово penge (пэн) нет.
Русь - продолжательница культурных традиций тюркских каганатов, а не скандинавов. Массовая чеканка монеты и нормальное налогообложение и появилось на Руси только в составе Золотой Орды.

Александр Асов пишет про некий "Кияр (Киев) Антский" на северном Кавказе, который существовал там до нашествия гуннов. После чего был основан "Нью-" Киев на Днепре.

Не пойму, зачем Асов стесняется, мог бы сразу про Антарктиду писать)

Кукуев основали два брата - Авакян да Вальцман да дух Этинзона витал над ними. Но не был Авакян сторожем брату своему...
Стесняцца некого, все свои.

В Лаврентьевской летописи вообще интересно: "были три брата Кий, Щек и Хорив, построили город этот и умерли. И мы сидим, платя дань роду их - хазарам".

Так и должно быть, переводят правда иначе)

«Была суть 3 братья - Кий, Щекъ, Хоривъ, иже сделаша градоко сь, и изгибоша, и мы седимъ платяче дань родомъ их козаромъ»

«Были три брата Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам»

Вишап и Аштишат армянского историка очень похожи на Хор-Вирап, священный колодец на холме в Армении и город Арташат у его подножия.

Да и зачем беглецам из Индии искать на киевских горах "место попрохладнее"? Я думаю они наоборот, коченели бы полгода от холода.

Наверное, Нестор просто вставил в свою летопись армянское предание.

Хор-Вирап и есть цитадель Арташата, а вот как соотносятся город Вишап и Аштишат непонятно.
Основной вопрос - почему Нестор решил вставить рассказ из таких дальних краев.

ебанутые ублюдочные кацапы, вам не надоела постить фейки?

Здравствуйте. Приглашаю Вас стать членом и автором нового сообщества lovers_of_art. Не удивляйтесь этому приглашению - обращаюсь поочерёдно ко всем тем, кто писал в сообщество history_of_art. В сообществах, посвящённых искусству, наметился определённый кризис, связанный с разными причинами в каждом отдельном случае, но, тем не менее, он существует. Поэтому небольшая группа единомышленников и создала новое сообщество, призванное популяризировать не только изобразительное искусство, все и все иные виды искусств.
Правила в нашем сообществе очень демократичные и непринуждённая атмосфера общения между членами сообщества. Присоединяйтесь!

Деметр скорее греческое имя, чем индийское.

Деметр тут не понятно кто, возможно это мужской вариант греческой богини Деметры. Выходцем из Индии он тоже может быть, ибо в начале н.э. людей с греческой культурой в Индии было предостаточно - вплоть до 1 века н.э. в Индии существовало Индо-Греческое царство. Собственно, его основателем был человек с именем Деметрий. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%BE-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

(no subject) (Anonymous) Expand
К тому же в Киеве-Куябе была Турова божница. Поклонялись там, конечно, не Туру-быку, а Турэ/Торэ/Танри - т.е. Тэнгри, богу неба. Т.е. это было тэнгрийский храм. На хазарском Подоле, разумеется. К тому времени варяги уже сидели на Горе, но нижняя часть Куябы оставалась еще в руках аборигенов.

  • 1