?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Заратуштра - учитель греческих философов
maximus101
Как известно, греческая философия испытала на себе сильное восточное влияние. Нужно отметить, что самые ранние греческие философские школы появились именно на востоке греческого мира в Ионии, что в Малой Азии, и что важно не раньше в 6 в. до н.э., в тот период, когда территория Ионии вошла в состав Персидской империи. В дальнейшем ионийские мудрецы расселились по всему Средиземноморью, таким образом в Италии появился вторая важная школа греческой философии - пифагорейская. Именно Пифагор первым применил термины философия и философ.

Ранняя греческая философия развивалась под явным влиянием идей зороастризма - это представление о едином, о добре и зле, об огне как первопричине всего, о душе и ее бессмертии и т.д. О влиянии Зороастра и его учения на греческих философов упоминали многие античные авторы. Диоген Лаэртский - главный информатор по истории греческой философии ставил персидских магов в начало перечисления всех мудрецов древнего мира и намекал на то, что к Зороастру восходят почти все философские учения древности в том числе индийские и иудейские. О влиянии зороастризма на иудаизм и Ветхий Завет я писал ранее.
Далее несколько отрывков из сочинений античных авторов писавших о влиянии персидских магов на мудрецов древности.

Диоген Лаэртский."О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов"
«Занятия философией, как некоторые полагают, начались впервые у варваров: а именно у персов были их маги, у вавилонян и ассириян – халдеи, у индийцев – гимнософисты, у кельтов и галлов – так называемые друиды и семнофеи (об этом пишут Аристотель в своей книге "О магии" и Сотион в XXIII книге "Преемств")»

"Афинская школа". Фреска Рафаэля Санти.


Диоген Лаэртский."О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов"
«Клеарх из Сол в книге "О воспитании" считает гимнософистов учениками магов, а иные возводят к магам даже иудеев»

Диоген Лаэртский 1.8
«Аристотель в I книге "О философии" считает, что маги древнее, чем египтяне, что они признают два первоначала – доброго демона и злого демона и что первого зовут Зевс и Оромазд, а второго – Аид и Ариман; с этим согласны также Гермипп (в I книге "О магах"), Евдокс (в "Объезде Земли") и Феопомп (в VIII книге "Истории Филиппа"), причем последний добавляет, что, по учению магов, люди воскреснут из мертвых, станут бессмертными и что только заклинаниями магов и держится сущее; то же самое рассказывает и Евдем Родосский. А Гекатей сообщает, что сами боги, по их мнению, имели начало»

Климент Александрийский "Строматы"
«Платон все время весьма ясно выражает свое уважение к варварам, помня, что и он сам, и Пифагор большую и лучшую часть своих учений заимствовали у них.
Демокрит присвоил этические учения вавилонян»

Климент Александрийский (Строматы 1.69.6)
«Пифагор увлекался учениями персидского мага Зороастра, а последователи секты, основанной Продиком даже уверяют, что у них есть тайные книги этого автора. Александр в своем сочинении "О пифагорейских символах" пишет, что Пифагор был учеником ассириянина Зарата (которого некоторые отождествляют с Иезекиилем, однако, и я могу это показать, это мнение ошибочно)»

Упоминание Климента Александрийского о том, что в его время (II в.) некоего Зарата отождествляли с иудейским пророком Иезекиилем очень интересно. Зарат - это одно из имен Заратуштры, в античной традиции Зороастр мог быть халдеем, ассирийцем, вавилонянином и мог именоваться созвучными именами - Зарад, Зарат, Зарас, Затрауст и т.д. Тождество Иезекииля и Заратуштры могло базироваться на их общих взглядах о воскресении умерших, именно пророк Иезекииль первым провозгласил зороастрийское представление о воскресении.

Порфирий. "Жизнь Пифагора", 6
«Что касается того, где он учился, то большинство утверждает, что начала так называемых математических наук он усвоил от египтян, халдеев и финикийцев, (так как геометрией с древних времен занимались египтяне, числами и вычислениями — финикийцы, а астрономическими теориями — халдеи), а всему, что относится к культу богов и прочим жизненным правилам, научился у магов и у них заимствовал»

Порфирий. "Теологумены арифметики"
«Когда Камбис захватил Египет, то Пифагор, учившийся там у жрецов, оказался в числе пленных и, угнанный в Вавилон, был посвящен в мистерии варваров»

Ипполит. "Опровержение всех ересей", I, 2, 12
«Диодор из Эретрии и Аристоксен-музыковед говорят, что Пифагор посетил Халдея Зарату [=3ороастра], а тот изложил ему учение, согласно которому есть две изначальные причины вещей: отец и мать, отец — свет, мать — тьма, части света — горячее, сухое, легкое, быстрое; части тьмы — холодное, влажное, тяжелое, медленное; из них, из женского и мужского начала, состоит весь космос»

Плиний, "Естественная история" 30.3
«Магическое искусство, вне всяких сомнений, восходит к Зороастру из Персии, и большинство с этим согласны. Однако не ясно, был ли только один Зороастр или же после него еще один. Евдокс, утверждавший, что это была известнейшая и наиболее спасительная из всех философских школ, сообщает, что этот Зороастр жил на шесть тысяч лет ранее смерти Платона. Аристотель с этим согласен»

Плиний. "Естественная история", 30.1
«Доподлинно известно: Пифагор, Эмпедокл, Демокрит и Платон пускались в плавание, чтобы изучить ее [=магию], переживая скорее изгнания, нежели путешествия. Ее они проповедовали по возвращении, ее держали в секрете»

О самом известном греческом ученом атомисте Демокрите.

Диоген Лаэртский."О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов"
«Демокрит, сын Гегесистрата (а другие говорят Афинокрита, а третьи – Дамасиппа), из Абдеры (а иные говорят – из Милета). Он был учеником каких-то магов и халдеев, которых царь Ксеркс оставил наставниками у его отца, когда у него гостил, как о том сообщает и Геродот; у них-то он еще в детстве перенял науку о богах и о звездах»

Плутарх "О рождении души по Тимею"
«...Зарат - учитель Пифагора - называл это матерью числа, а единое - отцом»

Филострат. "Жизнь Аполлония Тианского", I, 2
«Ведь и Эмпедокл, и сам Пифагор, и Демокрит хоть и общались с магами и наговорили много сверхъестественного, а все же никогда не привлекались к суду за магию»

Климент Александрийский "Строматы"
«Итак, философия, подобно драгоценному камню, издавна сияла у варваров. Позднее проникла она и в Элладу. В Египте носителями ее были прорицатели, в Ассирии – халдеи, в Галлии – друиды, в Бактрии – саманеи, у кельтов были свои философы, а в Персии – маги (эти последние возвестили рождение Спасителя прежде всех и прибыли в Иерусалим, следуя за звездой)»

Зороастр держит небесную сферу на фреске Рафаэля "Афинская школа".


Статьи о зороастризме:
Арийский мессия Ветхого Завета
Фригийские скальные монументы

Posts from This Journal by “зороастризм” Tag

  • Армянский Зороастр

    Интересные проявления учения Зороастра на западе Передней Азии. Платон в своей книге "Государство" описал один из первых случаев…

  • Путин о зороастризме

    Мнение ВВП о том, что зороастризм был источником всего мирового монотеизма. О влиянии зороастризма на иудаизм я писал ранее. Концепция происхождения…

  • Арийский мессия Ветхого Завета

    Несколько отрывков из Ветхого Завета свидетельствующих о сильном влиянии Персии на сложение раннего иудаизма. Как известно, персидский царь Кир II…

  • Самые большие скальные гробницы в Турции

    Несколько роликов и фото фасадных гробниц из Турции. Все они появились в Малой Азии после персидского завоевания 6 в. до н.э. О их происхождении я…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • Фригийские скальные монументы

    Среди обширного многообразия скальных монументов в Малой Азии особо выделяются фригийские "фасадные" (или портальные) памятники. Они…


promo maximus101 february 7, 2017 12:38 49
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

  • 1
Вот и волхвы - маги с Востока - пришли поклониться младенцу Иисусу.


Христианство - это в сущности продолжение идей Зороастра.

Христианство это прежде всего продолжение иудаизма.

Иудаизм сложился позже христианства, поэтому это не корректное утверждение. Иудаизм всегда существовал в виде многочисленных сект, которые постоянно меняли свои взгляды.
В иудаизме отсутствует дуализм - базовая концепция, которая есть в зороастризме и христианстве. Поэтому не смотря на то, что раннее иудейство тоже подверглось зороастрийскому влиянию, главным преемником зороастрийских идей следует считать именно христианство.

Сирию и Ираки утюжат, зарывают 10тысячилетние города и правду. Крестоносцы утюжили так же. Просто зависть и тупость.

Мне кажется, Пифагор с Платоном никогда не "плавали к Заратустре" и Плиний просто литературит для красоты.
Такая встреча на плотике, как у Александра с Наполеоном.

Скажите, а что вы думаете по поводу "дискриминации" некоторых культур Востока? Мне кажется, это имеет место быть.


https://rus-sumer.livejournal.com/64619.html ???

>>>Пифагор с Платоном никогда не "плавали к Заратустре"

С учетом того, что Заратустра жил существенно раньше Платона то скорее всего:)
Но я думаю, что многочисленные упоминания Заратустры и прочих магов в античной литературе все же имеют под собой что-то. Скорее всего это выражение реальной традиции, хоть и приукрашенной. С учетом заимствования многих зороастрийских идей в греческую философию контакты у греков с персами были плотные.

Дискриминация конечно есть, это общеизвестно. Наш мир европоцентричен, поэтому ИЕ культуры будут всегда получать больше внимания. Тем более меньше интересуются вымершими цивилизациями. Чтобы быть интересными современной общественности нужно иметь потомков - в этом смысле армяне молодцы, что присваивают себе наследие Урарту, если бы не они, то о хурритах вообще все забыли бы.

Потомки разные бывают. Турки вон равнодушно пасут коз на руинах древних дворцов.
Спросишь - кто это построил? Максимум будет - "Сулейман Великолепный" или другой султан. А чаще - "да хрен его знает…"

Хотя по крови они ведь хетты и лувийцы лишь с малой примесью кочевников, завоевавших их.

Просто турки меньше увлечены фричеством) Хотя на историю хеттов они пытаются претендовать, называют их древними тюрками. Вот на греческую, действительно, нет. Все же представление об изначальном кочевничестве у них есть. Потомки - это ведь прежде всего идеологическое явление, а не генетическое.

Пасущиеся козы, это не самое страшное. Проблема Турции в том, что там очень много исторических памятников. За ними просто невозможно уследить, хотя процесс их изучения и реставрации постепенно идет. Нам очень сложно понять, что значит жить на руинах, которые копились 10 тыс. лет, в Турции почти в любом маленьком городке есть какие-то древние монументы. Сельские жители в абсолютно любой стране плохо образованы, поэтому требовать от них какого-то особенного отношения к историческим объектам очень сложно.

Греческая письменность появляется в 7-6 веках до н.э. Потому мы ничего не знаем ни о каких школах и вообще ничего о Греции первых веков эры.

На фреске Рафаэля "с Зороастром" по-моему изображен и её автор!?) Второй справа)

Тогда это свидание Рафаэля с Зороастром ))

Очевидно это Оно!)

И теперя у нас есть свидетельство что Диоген с Платоном были художниками-оформителями в ДК "Парфенон".

Причём прерафаэлит Платон был бабой, укрывшейся под рязанским платом. "Плат-он-(носил)". Надо срочно сообщить об этом старине Фоменко.

Да, Фоменко подхватит)

> Как известно, греческая философия испытала на себе сильное восточное влияние
Я сперва хотел возразить, что это давно раскритиковано и убедительно опровергнуто, а речам греческих первоисточникам можно верить, только когда сами восточные тексы подтверждают факт заимствований, чего не происходит никогда, но потом решил посмотреть другие ваши записи, увидел про страну древних русов и возражать передумал.

  • 1