maximus101 (maximus101) wrote,
maximus101
maximus101

Category:

Государственный музей истории культуры Узбекистана в Самарканде

Раньше самаркандский музей истории находился рядом с Регистаном, но в 2010 году его снесли, так как здание музея, построенное в 1978 году в СССР, сильно напоминало об этом самом СССР. Поэтому советский музей перенесли в новое здание, находится оно на полпути между Регистаном и железнодорожным вокзалом на так называемом Повороте, каждый таксист в Самарканде знает это место, хотя о самом музее не знает никто.
Музей весьма приличный, хоть и небольшой, коллекция древних артефактов занимает в нем один этаж.

Копия фриза с изображением музыкантов из буддийского храма в Айртам, Сурхандарья, II в. до н.э. Сам фриз находится в Государственном Эрмитаже.






Погребение из Чакка, XIV в. до н.э. Самаркандская область.


Сакский шлем, VI в. до н.э.


Крышка от реликвария, II-IV вв. Городище Зартепе, Сурхандарьинская область.


Колонны храма из городища Еркурган, Кашкадарья, III-VI вв.


Основание ступы из Каратепе, II-I вв. до н.э.(Сурхандарья) и смотрительница музея.


Терракотовый фриз из Еркургана, Кашкадарья, III-VI вв.


Голова божества с солярными знаками из городища Еркурган, Кашкадарья, III-VI вв.


Копия фриза с изображением музыкантов из буддийского храма в Айртам, Сурхандарья, II в. до н.э.


Фриз из Айртам.


Буддийские изображения из городища Кува, VII-VIII вв. Ферганская область.






Терракотовые изображения из Афрасиаба (Самарканд), II в. до н.э. - IV в н.э. Видимо, это какое-то женское божество, например, известная Богиня Мать.




Реконструкция дворца бухар-худатов - правителей Бухарского оазиса в Варахше, VI-VII вв. Бухарская область. Как несложно заметить, дворец стилистически схож с архитектурой Месопотамии.


Зал во дворце бухар-худатов. Городище Варахша, VI-VII вв.


Фрагмент архитектурного декора айвана из дворца в Варахше, VI-VII вв.


Фрагменты архитектурного декора айвана из дворца в Варахше, VI-VII вв.




Терракотовое изображение женского божества из Варахши, дворца бухар-худатов - правителей Бухарского оазиса, VII-VIII вв.


Терракотовые изображения из Варахши


Фрагмент декора из Варахши.


Стенка от керамического оссуария. V-VI в. Афросиаб, Самарканд.


Терракотовый оссуарий. Муллакурган, VII-VIII в. На его крышке изображены два женских божества.


К сожалению, сам короб оссуария у меня плохо получился из-за специфического освещения, на него можно посмотреть здесь. На стенке оссуария изображен храм огня и два жреца. В оссуариях хранили кости людей после "обработки" трупов в дахмах, где плоть пожиралась птицами и собаками. Интересно, что в Персии подобные украшенные изображениями ящики для костей почти не использовали, т.е. этот погребальный обычай был свойственен именно Средней Азии. При этом у оссуариев из Согдианы есть сходство с подобными костехранилищами из Иудеи периода Второго храма.


Фрагмент стенки оссуария с солярными символами и мужскими фигурами, V-VII вв. Самаркандская область, Ургут.


Оссуарий с человеческой головой, V-VII вв. Самаркандская область.




Оссуарий в форме лошади, V-VI вв. Самаркандская область.


Терракотовая голова, навершие крышки оссуария, VI-VII вв. Тайляк, Самаркандская область.


Оссуарий с крестом из Кафир-калы под Самаркандом, V-VII вв. Надо сказать, что изображение креста встречается на очень многих оссуариях (и вообще разных предметах из Согда), что свидетельствует об огромном влиянии христианства в Средней Азии в доисламскую эпоху.


Навершие крышки оссуария в виде человеческой фигуры, V-VII вв. Самаркандская область.


Керамические изображения из Афросиаба (Самарканд), V-VII вв. Справа, на голове персонажа виден полумесяц, его часто изображали на короне сасанидских правителей в Персии.


Мощный мужчина из Афрасиаба, антропоморфный сосуд, V-VII вв.


Блюдо из Афрасиаба, X-XI вв.


Осколки керамики из Афрасиаба, X-XII вв.





Изображения на глазурованной посуде, Афрасиаб, X-XII вв.


Искусство глазурованной керамики пришло в Среднюю Азии вместе с арабским нашествием. Афрасиаб (нынешний Самарканд) стал главным центром ее производства.




Детская игрушечная посуда из Афрасиаба, X-XI вв.


Керамическая посуда из Афрасиаба, IX-X вв.




Хум, городище Конка, XII в. Ташкентская область.


Фигурки из кости, IX-XII вв. Городище Афрасиаб, Самарканд.


Стеклянная посуда из Афрасиаба, IX-XII вв.




Чироги - маслянные светильники, XII - XIII, Афрасиаб, Самарканд.


Фрагменты изразцов тимуридского времени, XIV-XV вв.


Защитного вооружение бухарского воина, XVII-XIX вв.


Детали упряжи из Бухары, XVIII в.


Седло из Самарканда, XVIII в.



Мои посты, посвященные музеям мира:
Древняя Русь в Историческом музее в Москве
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже
Национальный музей Грузии и его Золотая кладовая
Музей провинции Хэнань
Национальный музей Алеппо.
Музей Древнего Востока в Стамбуле.
Археологический музей Стамбула. Византия.
Музей провинции Шэньси в Китае. Эпоха варваров.
Музей провинции Шэньси в Китае. Эпоха Древних Царств.
Музей погребального комплекса Янлин в Китае.
Коптский музей
Tags: Музеи, Самарканд, Узбекистан
Subscribe
promo maximus101 february 7, 2017 12:38 49
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments