maximus101 (maximus101) wrote,
maximus101
maximus101

Categories:

Про то, как евреи создали арабский Халифат

Отрывок из "Всеобщей истории" армянского средневекового хрониста Вардана Великого (около 1198 года - 1271). Отрывок повествует о появлении ислама и первых годах арабского Халифата.

>>>>>Около этого времени двенадцать тысяч Евреев, собравшись в Эдессе, отложились от Ираклия, который пришел, осадил Урху, взял ее и отпустил Евреев безнаказанно идти куда хотят, не внимая брату своему, Феодору, желавшему истребить их. Оттуда они пошли через пустыню в Тачкастан (1) к сынам Израиля, как к сродникам, и пригласили их себе на помощь. Из последних одни согласились, другие — нет, потому что между ними существовали различные расколы, как некогда между Египтянами различные верования.

Тогда явился муж из среды сынов Исмаиля, по имени Махомед — купец по ремеслу. Он родился в городе Maдиaнe на расстоянии двух дней пути от Мекки, из рода, называемого Курешом (Курайшиты), от Абдаллы, который умер, оставив его сиротою. Он поступил к одному купцу и вскоре сделался в его доме первым. После смерти купца он завладел домом своего хозяина, женившись на его жене. И шел он с своими верблюдами в Египет, когда встретился ему какой-то отшельник, по имени Сергий (Сергий Бахира)(2), последователь Apия и Керинфия. Через Ветxий Завет он дал Махомеду понятие о Боге, и познакомил его (также) с книгою о Детстве нашего Господа.

Монах Сергий Бахира и молодой пророк Мухаммед. Миниатюра из Джами ат-таварих, 1314 г. Тебриз.



По возвращении на родину Махомед стал проповедовать то, что слышал; но народ прогнал его и он отправился в пустыню Фарани.
Когда пришли двенадцать тысяч Евреев, он воспользовался случаем и стал проповедывать сынам Израильским Бога Авраамова; обещал им, что если они поклонятся ему, то наследуют землю, данную Богом Аврааму. И вняли они его голосу, и стали стекаться, начиная от Евилы до Сура, что насупротив Египта. Двенадцать тысяч Евреев по числу колен Израиля они разделили между двенадцатью родоначальниками, по тысячи на каждого; таким образом они сделались уделом двенадцати родоначальников, именами которых и стали называться: Наваюф, Кидар, Навдеил, Мавсан, Масма, Идума, Maссии, Ходдад, Феман, Иетур, Нафес, Кедма. И отправились они отдельными станами из пустыни Фарани в Роовоф Моавитский и перешли по ту сторону Иордана в жребий Рувина.
Тогда греческие войска находились в Аравии; они нанесли им поражение и Феодор, брат императора, едва спасся бегством. Князья же возвратились в Аравию и расселились по коленам. К ним стеклись все остатки сынов Израилевых и составилось огромное войско.

Послали сказать императору, чтобы он очистил землю, данную Богом Аврааму. Император отверг их предложение и, собрав семьдесят тысяч войска, под начальством верного евнуха отправил в Apaвию на Исмаиля: войско было истреблено и стан Махомеда наполнился богатой добычей. — Это случилось в 65 году нашего летосчисления.

Рождение пророка Мухаммеда. Миниатюра из Джами' ат-таварих, 1314 г. Тебриз.


Так как совет, данный Махомедом, удался, то народ стал просить у него закона. Место, где стояли храмы змиев, которым народ поклонялся, Махомед назвал Аль-Кауба, что означает “Дверь Божия”; город, в котором он жил, назвал “Домом Авраама”. Когда стало усиливаться христианство, то бывший в Дамаске кумир — Реман, который ничто иное как хромой Гефест — перенесли и бросили в пустыни. Татчики нашли его и перенесли в храмы змиев. Жрецы этих змиев не захотели ставить его там; вынесли оттуда и поставили на камни, на котором выдолбили место для одной ноги. Eфиoпcкиe купцы украли этот кумир, который был отлит из золота Исмаильтянами. Возгоралась жестокая война между двумя народами. Когда память о этом событии исчезла, Махомед стал уверять, что это — след ноги Авраама, (сохранившиеся с того времени), когда он приходил на свидание с сыном своим, Исмаилом.

Он приказал со  всех сторон стекаться туда на поклонение и на одной ноге ходить около того камня, повторяя: “лбайк, лбайк,” на что, будто бы, кто-то отвечал: “ай, ай, авас авас” (3). Оттуда они проходят в долину, где бьют скотину; потом садятся на лошадь и скачут до холма Мекки. Во время этого скакания они спускают с себя одежду и не должны оглядываться. Проходя между двух скал, называемых ими Сабою и Мервою, семь раз в бeспoкoйстве идут от одной скалы к другой и бросают камни, говоря, что так делал и учил (делать) сам Махомед.

Бегание на одной ноге есть следствие “следа ноги” (Авраама); бить и резать скотину в долине, говорят (доказывает то), что Махомед принес жертву всем духам, дабы они показали ему видение; и когда показались духи, он пустился бежать.

Хождение между двумя скалами и бросание каменьев (намекает на то), что прежде поклонения кумирам, они поклонялись камням, и что когда Махомед совершал по обыкновению молитву — напала на него бешеная собака, в которую он стал бросать каменья. — Он приказал своим делать тоже.

Пророк Мухаммед и ангел Джабраил. Миниатюра из Джами' ат-таварих, 1314 г. Тебриз.


Они не убивают ни гад, ни змиев, потому что прежде они были предметами их поклонения.

Избиение собак, говорят, означает то, что когда Махомед умер — так как не хотели хоронить его, в той надежде, что он после трех дней воскреснет, подобно Господу нашему — собаки обгрызли все лице у него. Когда узнали об этом, стали бить собак. Приказано делать это каждый год в один и тот же месяц.

Он учил: “Бог — един, и нет другого равного Ему, а Махомед — раб Его”.

То, что говорят на основании слов какого-то Еврея, будто пророки вещали как для Христа, так и для Махомеда — относится к тому, что Иcaия видел двоих сидящих на осле и на верблюде.

Махомед приказал семь раз совершать молитву с омовением. — Вместо труб, бывших в употреблении у Израильтян, он приказал призывать к  молитве с высоты, основываясь на словах: “восходи на гору Сионскую, ты — благовеститель”. — Призывающего называют мудин, т. е. законоположитель. Приложение пальца к уху (выражает то), что волей или неволей все должны слышать ухом.

Махомед назвал Христа Словом Божиим и Духом.

Говорят, что он совершал чудеса: сводил с неба луну, рассекал ее на четыре части, снова соединял и отпускал на небо.

Когда (Исмаилетяне) усилились, жители Иерусалима, опасаясь их, Крест Господний и всю церковную утварь на корабли отнесли в Константинополь; сами же покорились Исмаилю, ибо император не мог собрать против них войска. Исмаильтяне разделились на три части, (из которых одна отправилась) в Египет, другая в Грецию, третья в Армению: они везде являлись победителями. Часть, которая шла на Армению, прошла через Accиpию и, дошедши до Девина (Двина), взяла его и истребила бесчисленное множество народу.

Битва при Бадре. Миниатюра из Джами' ат-таварих, 1314 г. Тебриз.


Битва при Бадре.


Примечания Н. Эмина по изданию: Всеобщая история Вардана Великого. М. 1861

(1) Пошли они... в Тачткастан. — Татчкастан, земля Татчиков: — так называется у армянских писателей Аравия, жители же ее Татчик'ами. — Вообще под наименованием Татчик, ***, они разумеют все мусульманские народы.
Также - Таджикистан, Татчкатстан.

(2) По имени Ceprий, последователь Apия u Kepuнфия. — Kepuнфий гностик по учению, Еврей по происхождению, жил в I веке. Он был основателем ереси, отвергавшей божественность Иисуса Христа. Говорят, что св. Иоанн написал свое Евангелие в опровержение учения Керинфия.

(3) Легенда говорит, что когда построение храма Кабы доведено было до конца, Авраам и Исмаил посвятили его Богу. Ангел Гавриил пришел учить их различным молитвам и обрядам относительно пилигримства. Он учил, что, готовясь к этому путешествию, они должны умерщвлять плоть свою, останавливаться в Арафате и Музделифе, должны бросать камешки и совершать жертвоприношения в долине Мины. — Затем Авраам по повелению Божию взошел на гору Абу-Кубаис и громогласно произнес призыв, обращенный ко всем людям живущим и грядущим: “Народы, спишите в дом вашего Бога”. Голос патриарха был услышан всеми творениями; и миллионы душ, предназначенных к благодати совершать путешествие, ответили: “Леббейк аллахумма”, т. е. “Мы готовы, Господи”!

Наконец Авраам позвал Исмаила я сказал ему: “Я кончил свое дело! я отправляюсь, и поручаю тебе всю эту страну и этот храм, которого хранителем тебя назначает Бог”.
Tags: тексты
Subscribe

  • Прусский музей в Калининграде

    Коллекция прусских древностей базируется ныне в Калининградском областном историко-художественном музее, когда-то в немецкие времена Музей Пруссии…

  • Волшебная крепость пруссов Гросс-Хаузен

    Находясь в Калининградской области имеет смысл посетить некоторые старые прусские городища, коих в тамошних местах великое множество. Сии…

  • Лекции по истории Пруссии

    Для всех, кто интересуется историей пруссов и вообще историей нынешней Калининградской области (и ее соседей, Польши, Прибалтики, Германии) Цикл…

promo maximus101 february 7, 2017 12:38 49
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Прусский музей в Калининграде

    Коллекция прусских древностей базируется ныне в Калининградском областном историко-художественном музее, когда-то в немецкие времена Музей Пруссии…

  • Волшебная крепость пруссов Гросс-Хаузен

    Находясь в Калининградской области имеет смысл посетить некоторые старые прусские городища, коих в тамошних местах великое множество. Сии…

  • Лекции по истории Пруссии

    Для всех, кто интересуется историей пруссов и вообще историей нынешней Калининградской области (и ее соседей, Польши, Прибалтики, Германии) Цикл…