Previous Entry Share Next Entry
Про реальное язычество
maximus101
Уникальный памятник прусского фольклора - "Семнадцать заповедей", которые приписываются легендарному правителю пруссов Видевуту (примерно 6-8 вв.). Документ дает хорошее представление о том, как могло выглядеть настоящее язычество без современных фантазий неоязычников, а также без культурного влияния Римской империи и христианства. Как видим, сожжение человека рекомендуется буквально по любому поводу.
Текст раскрывает не только обычаи балтов, но и славян, русов, и возможно авар. Подобная теократия (власть жрецов или священных каганов) и двоевластие были видимо характерны для ранних гос. образований Восточной Европы - Аварского каганата, Хазарского, Русского каганата и всех славянских ранних протогосударств.

Симон Грунау "Прусская хроника" 1529 г.
"Семнадцать заповедей Вайдевут предпринял с помощью своего брата, Криво в Бальге: попытку предотвратить конфликт между пришедшими вместе с ними в страну скандианами и местными (жителями) ульмигериями (т. е. пруссами). Дабы сохранить народ в единстве, возвестили Вайдевут и Брутене собравшимся на Бальге людям семнадцать заповедей:

Во-первых: Никто, кроме Криве Кривайте, не может обращаться (с просьбой) к богам. Никто не должен приносить в страну бога из чужих краев. Верховными богами должны быть: Потримпос, Перкунос и Пиколос. Ибо они вручили нам эту страну и дадут нам (еще) больше.

Потримпос, Перкунос и Пиколос на так называемом флаге Видевута. Гравюра 1584 года.



Во-вторых: Ради них должны мы признать (почитать) нашего Криве Кривайте и ради наших высших владык почитать (оберегать) его, а также его преемника, которого дадут нам милостивые боги и выберут в Рикойто вайделоты.

В-третьих: Мы должны испытывать перед нашими богами страх и почтение. Ибо они дали нам в этой жизни красивых женщин, много детей, хорошую еду, сладкие напитки, летом - белую одежду, зимой - теплые кафтаны, и мы будем спать на больших мягких кроватях. Для здоровья будем мы смеяться и прыгать. Однако злодеев, которые не почитают богов, которые дали (то), что они имеют, (надо) бить, чтобы они рыдали и вынуждены были ломать руки (кусать локти) от боли и страха.

В-четвертых: Все соседи, которые почитают наших богов и приносят им жертвы, должны быть нами любимы и почитаемы. Если же они отвергнут (наших богов), должны быть убиты нами при помощи огня или дубинами.

В-пятых: Мужу можно иметь трех законных жён. Первая и главная должна происходить из того рода, который пришел с нами в страну, остальные могут быть из местных (родов).

В-шестых: Если мужчина обременен больными женщинами, детьми, братьями, сестрами, прислугой или он сам становится немощным, тогда он должен выбирать, хочет ли он сжечь самого себя или (другую) немощную персону. Ибо служитель наших богов не может стенать, но лишь (обязан) смеяться.

В-седьмых: Если каждый со здоровым телом и пониманием самого себя захочет, слугу или ребенка пожертвовать во славу святых богов и сжечь заживо, следует ему (это) разрешить и ни в коем случае не мешать или препятствовать. Ибо мы говорим, что эти (люди) через огонь становятся святыми, чистыми и достойными вместе с богами смеяться и благоденствовать.

В-восьмых: Если муж или жена потеряют свою честь, должен (человек) свою вину в потере чести искупить перед богами сожжением (себя) перед святейшими богами.

В-девятых: Если жена не предоставляет своему мужу свое тело для брачных нужд, то мужчина получает право предать ее огню. Ее сестры (также) должны быть уничтожены, ибо они не воспитали ее и не научили послушанию богам и своему супругу, как были обязаны.

В-десятых: Если мужчина надругается над беззащитной чистотой девушки или супруги другого мужчины, то он становится перед необходимостью подвергнуться сожжению как совершивший тягчайшее преступление.

В-одиннадцатых: Тот, кто первый познает девушку, тот должен взять ее в жены и никого другого.

В-двенадцатых: Кто убьет своего уважаемого служителя богов, через которого все друзья убитого должны получать (от богов) мощь и силу, должны они тоже его убить или оставить в живых.

В-тринадцатых: Если кто украдет, в первый раз его секут розгами, во второй раз - бьют дубиной, если он совершит (проступок) трижды, его отдают на съедение собакам, удаляя (от покровительства) богов.

В-четырнадцатых: Никто не должен принуждать другого к работе. Он должен привлекать его к этому добром, оба они должны быть одинаковы (по отношению к работе и достатку).

В-пятнадцатых: Благородными надо считать тех, кто является со своим конем быстрейшим и проворнейшим и среди остальных выделяется в своих поступках.

В-шестнадцатых: Если муж горюет по своей (умершей) жене, ему скорее надо сосватать девушку, дабы у него не было необходимости печалиться днем и ночью. Если девушка ему будет подходить полностью, он должен пробовать получить (ее) взаимность. Если это произойдет, значит, она ему полностью подходит и тогда сжигаются петух с курицей (жертвуются на костре) в честь богов.

В-семнадцатых: Когда умирает мужчина и юная жена остается без ребенка и в одиночестве, тогда все ее холостые друзья могут пытаться обрести от нее потомство. Если же она станет вайделоткой, то до конца жизни сохранит целомудрие, ибо будет находиться под покровительством общины (соплеменников)" (Ostpreussishe Sagen, 1986, S. 15, 16). В.И.Кулаков. История Пруссии до 1283 года.

Жрецы-вайделоты. Картина Николая Рериха, 1914 г.


Читайте также другие статьи посвященные истории ранних каганатов в Восточной Европе:
Тюркские короли Балтики
«13 воин» - русские победители славян
О священных каганах Руси и Хазарии
О том, как славяне штурмовали города
Про то, как славяне создали всю европейскую рыцарскую конницу
На кого был похож князь Святослав - на болгарина или хазарина?
"Викинг" - фильм о кагане Владимире

Posts from This Journal by “Русский каганат” Tag

  • Хазарское солнце

    Интересный солярный символ хазарских каганов возможно может быть связан с прозвищем былинного русского князя Владимира Красное Солнышко, в котором…

  • Крещение гуннов

    Знаменитый рассказ армянского, вернее албанского, историка Мовсеса Каганкатваци о крещении части племен Хазарского каганата Дагестана в 7 веке. Это…

  • Ромува - языческий Ватикан

    Это рассказ о моем путешествии в самое загадочное место Калининградской области - в главное святилище пруссов, оно носило название Ромува, это была…


promo maximus101 february 7, 12:38 26
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

  • 1
Папа римский шаманом был?

Рассказывая о событиях 1458...1460 годов, когда Папа Римский осуществил поездку по Италии с целью "побудить христианских князей к священной войне" против Турции, которая в 1453 году захватила Константинополь, автор пишет: "В 1460 году Папа возвратился в Феррару, не достигнув цели, и, тем не менее, этот приезд его сюда сопровождался еще большими празднествами, чем первый. Герцог встретил его на По [По - это река в Италии, мое примечание], на великолепном судне, среди бесчисленного количества нарядных лодочек, со знаменами и музыкой. Медленно двигались они за герцогским судном, занимая реку на всем видимом протяжении. На берегах, усыпанных цветами, в ожидании папы, стояло множество молодых людей, одетых в белые одежды с гирляндами в руках. На том месте, где Верховный Первосвященник должен был ступить на берег, были расставлены статуи языческих богов, как будто вышедших на встречу. " и далее "Так же к сожалению, делалось во всех прочих итальянских государствах: всюду господствовали индефферентизм и развращенность нравов, росли языческие традиции, всюду народ предавался необузданному и беззаботному веселью" (Пасквале Виллари "Джироламо Савонарола и его время", изд.1913 г. т.1, стр.9,10)

Автор этой книги жил в 19 веке. Для него, да и для других комментаторов более позднего времени, было дико читать свидетельства живших тогда людей, которые рассказывали о языческих божествах, о языческих культах того времени. Для поздних исследователей, которые уже жили в рамках григорианского летоисчисления, вся Европа уже как полторы тысячи лет была Христианской . Для нас же нет ни чего удивительного. В середине 15 века ни какого Христианство еще не было, Христос был еще ребенком и, возможно, наблюдал торжественное прибытие папы в Феррару.

Соответственно, верования людей были языческими или, скорее всего была некая смесь язычества и Старого Завета. Поэтому людям того времени было естественно встречать папу римского в окружении языческих богов, тем более, что древнеримские Цезари (а у Пасквали Виллари, вероятно, описана встреча как раз одного из древнеримских Цезарей) носили титулы "Великий понтифик" и они были главами церкви , т.е. главным священниками Древнего Рима. Церковь, как система верований, она была, только несколько иная, чем сейчас.

Вы я так понимаю про Ренессанс и Возрождение ничего не слышали)
То есть если Боттичелли в 15 веке рисовал языческих богов, он переставал быть христианином?

>>Соответственно, верования людей были языческими или, скорее всего была некая смесь язычества и Старого Завета.

А вы не пытались что нибудь читать по истории или слушать кроме голосов в своей голове?:)

Сандро Боттичелли, был приверженцем идей Савонаролы. Следует отметить, что его жизнь, подвиг и мученическая смерть оказали неизгладимое впечатление на Сандро. Художник присутствовал при казни Савонаролы и под впечатлением этого события им была написана картина, ныне известная как "Мистическое распятие" :

https://img-fotki.yandex.ru/get/195518/293382787.2/0_1507a7_8f46d1b7_XL.jpg

Мистическое Распятие
рис. 1 Мистическое распятие

В историографии считается, что на картине мистически описываются события произошедшие во Флоренции "На переднем плане кающаяся Мария Магдалина обнимает подножие Креста, из одежд её выбегает какое-то животное — судя по всему, волк или лиса, символ разврата; справа от неё ангел побивает другого зверя, лису или льва, символ Флоренции. На заднем плане изображены объятый огнём Рим, отождествляемый с Вавилоном, и Флоренция под чистым голубым небом. В небе над Флоренцией парят ныне едва различимые ангелы с красно-белыми щитами, символами народовластия; в левом верхнем углу изображён Бог Саваоф, благословляющий Флоренцию. По мысли Боттичелли, покаявшаяся, подобно Магдалине, после проповеди Савонаролы Флоренция станет центром нового религиозного возрождения"

В отношении "кающейся Марии Магдалины". Когда человек кается, то голова его опущена вниз и все тело принимает "виноватую" позу. В данном же случае я вижу не "кающуюся", а страдающую Марию Магдалину. Она стоит на коленях и обнимает Крест, на котором распят дорогой для нее человек. Она смотрит с мольбой на Ангела, который держит за ногу лисицу, являющейся, по всей видимости, олицетворением города Флоренции. Животного выбегающего из одежд Марии Магдалины я так же не вижу. Я вижу или сломанную ногу женщины, или какой-то дефект на картине.

А кто на Кресте? Если на картине показаны события во Флоренции, то причем здесь распятый Христос? И какое отношение имеет к этому Рим, да еще в огне!

Скорее всего здесь изображен распятый Савонарола (он же Христос - обоснование почему Иероним Савонарола мог носить имя Иисус Христос см. здесь ), крест горит (как известно, Савонарола был казнен на кресте через сожжение), огонь перекинулся на часть города. На заднем плане изображена Флоренция - часть города горит, а часть еще нет. Вероятно, здесь показано настоящее и будущее Флоренции. Сейчас оно безоблачно, но в последующем ее охватит пламя. Как известно Иисус Христос предрекал разрушение Иерусалима, из Писания известно, что Он говорил: "Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено" (Мф. 24:2, 3).", а Иероним Савонарола предрекал "кары" для Флоренции: "Я устал, о Флоренция, от этой непрестанной четырехлетней проповеднической деятельности, когда я только и знал, что трудился на твою пользу. Мысль о биче божьем, который, я вижу, приближается, и боязнь, что бы ты не подверглась его карам, сильно меня беспокоит. Поэтому, я непрестанно молюсь о тебе Господу" (Пасквале Виллари "Джироламо Савонарола и его время", изд.1913 г. т.1, стр. 234) . Ангел схватил символ Флоренции, саму Флоренцию и она ответит за распятие Христа (Савонаролы) перед изображенным на картине Богом.

Edited at 2017-05-03 08:59 pm (UTC)

Цитата:"А вы не пытались что нибудь читать по истории или слушать кроме голосов в своей голове?:)"

К сожалению, Вы не изучали и не погружались в этот вопрос как это сделал я... Поэтому, те отрывки, которые приведены, вряд ли что-то кому-то скажут. Это надо читать и изучать углубленно - тогда что-то станет понятно.

Вы спросили про язычество в 15 веке - я привел цитаты из первоисточников... Упомянули Боттичели - привел информацию о нем. Дело не в "голосах в голове", а в том, что было в реальной в истории человечества. Которая совсем не похожа на историю, которая изложена в учебнике средней школы.



Edited at 2017-05-03 09:07 pm (UTC)

Вы привели не первоисточники (видимо, вы не знаете что это такое), а некий копипаст из какой-то книги смысл которой вам непонятен.
Первоисточник в христианстве - это тексты Библии, прежде всего Нового завета, а не книжка 1913 года:)

Просто товарищ начитался Фоменко или подобных ему. Новое хроноложество, однако...

В 1481 году Савонарола первый раз оказался во Флоренции и поселился в монастыре Св. Марка. Там он столкнулся с тем, что "В самих монахах Св. Марка он не замечал никакой истинной религиозности, даже имя Св. Антонина, которое так часто ими повторялось , произносилось скорее из побуждения тщеславия, чем по чувству благоговения к его памяти. Особенное негодование вызывали в нем те самые ученые занятия, которыми так гордились флорентийцы. Для него было и ново и противно видеть, как они с жаром рассуждали об изречениях Платона и Аристотеля и совершенно не замечали того, что партийность и горячность спора часто ставили их в противоречие с самой религией" ("Джироламо Савонарола и его время", изд.1913 г. т.1, стр. 57)

В 1486 году Савонаролу отправили проповедовать в Брешию. "Здесь он занялся изложением Апокалипсиса. Аудитория его на этот раз оказалась еще более отзывчивой, и он тот час воодушевился: тон его речей приобрел какую-то властность, голос его гремел. Он всех осуждал за грехи, обличал Италию и грозил страшным гневом божьим. Он описал фигуры 24 старцев и представил как один из них, поднявшись со своего места, возвестил будущие наказания жителям Бреши. Город попадет под власть яростных врагов, на улицах прольются реки крови, жены будут отняты у мужей, девицы изнасилованы, дети будут избиваемы на глазах матерей. Все исполнится ужаса, огня, крови. Поэтому он всех увещевал покаяться, ибо господь смилостивится над добрыми. Таинственная фигура старца произвела сильное впечатление на народ. Казалось, будто голос Савонаролы и в самом деле гремит из другого мира. Угрозы его навели на всех трепет. И когда в 1512 году город подвергли страшному разорению солдаты Гастона де Фуа, при чем, говорят, погибло до 6000 человек, жители Брешии вспомнили тогда таинственного старца Апокалипсиса и Феррарского проповедника"("Джироламо Савонарола и его время", изд.1913 г. т.1, стр. 68-69)

Возникает вопрос, прошло уже полторы тысячи лет с момента написания Апокалипсиса Иоаном Богословом, и почему на несчастных жителей Брешии данный рассказ оказал такое впечатление? Или они в первый раз слышали эту историю? И почему в 1512 году, когда город постигло ужасное бедствие, пророчества Савонаролы вспомнили в контексте с Апокалипсисом?

И вот, "Было 1 августа 1489 года. Церковь Св. Марка была полна народу. Одни стояли, другие сидели, некоторые висели, уцепившись за железные решетки, что бы лучше видеть и слышать проповедника, который, оставшись однажды незамеченным во Флоренции, заставил теперь говорить о себе всю верхнюю Италию. В своей проповеди Савонарола продолжал изложение Апокалипсиса, и стены Св. Марка впервые услышали три знаменитых его положения. И ему удалось увлечь толпу искренностью, горячностью своей речи. Достигнутый им на этот раз успех был огромный. Савонарола взволновал всю Флоренцию. Ученые оставили Платона, что бы поразсуждать о великих достоинствахнового христианского проповедника."("Джироламо Савонарола и его время", изд.1913 г. т.1)

А теперь поразмышляем... Ладно город Брешии, вероятно, не такой большой и с грамотностью населения могли быть проблемы. Можно предполагать, что народ хоть и был крещеный, но про Апокалипсис ничего не слышал. Поэтому пророчества, пересказ Савонаролой Апокалипсиса оказал на них впечатление. Но Флоренция! Город, где была открыта Платоновская академия (как-нибудь напишу про нее пост - прелюбопытная история открытия этой академии), где было много грамотных, да что говорить - столичный город Флорентийской республики. Грамотного народа много, обычные монахи манстыря Св. Марка обсуждают Платона с Аристотелем.... И тут, вдруг, появляется проповедник и пересказывает народу Апокалипсис...

После полутора тысяч лет христианства, хоть кто-то из тамошней публики должен же был вспомнить про Иоана Богослова и его Апокалипсис! И сказать в ответ что-то типа "да это мы слышали еще в церковно-приходской школе". Да и вообще, что в католицизме, что в православии главы Апокалипсиса читаются на некоторых богослужениях. И чего такого нового сказал Савонарола? Или людей увлекла его манера проповеди? А суть проповеди, суть сказанного? То, что сказал Савонарола, сказал Христос еще полторы тысячи лет назад - люди, покайтесь! Или до такой степени итальянцы одичали в своем язычестве к концу XV века , что напрочь все забыли? Вряд ли такое возможно!

Идеи, которые проповедовал Савонарола, были для его слушателей совершенно неизвестны! И не форму его проповеди, не "достоинства проповедника" обсуждали во Флоренции, а обсуждали суть сказанного. И было это впервые, вновинку. Получается, что текст Апокалипсиса только-только формировался именно в проповедях Иеронима Савонаролы....


Edited at 2017-05-03 08:50 pm (UTC)

>>>Получается, что текст Апокалипсиса только-только формировался именно в проповедях Иеронима Савонаролы....

Нет, это получается только у вас в голове, в текстах которые вы привели ничего подобного нет. Во всех приведенных вами текстах написано, что Савонарола был хорошим проповедником и больше ничего)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account