Previous Entry Share Next Entry
Про реальное язычество
maximus101
Уникальный памятник прусского фольклора - "Семнадцать заповедей", которые приписываются легендарному правителю пруссов Видевуту (примерно 6-8 вв.). Документ дает хорошее представление о том, как могло выглядеть настоящее язычество без современных фантазий неоязычников, а также без культурного влияния Римской империи и христианства. Как видим, сожжение человека рекомендуется буквально по любому поводу.
Текст раскрывает не только обычаи балтов, но и славян, русов, и возможно авар. Подобная теократия (власть жрецов или священных каганов) и двоевластие были видимо характерны для ранних гос. образований Восточной Европы - Аварского каганата, Хазарского, Русского каганата и всех славянских ранних протогосударств.

Симон Грунау "Прусская хроника" 1529 г.
"Семнадцать заповедей Вайдевут предпринял с помощью своего брата, Криво в Бальге: попытку предотвратить конфликт между пришедшими вместе с ними в страну скандианами и местными (жителями) ульмигериями (т. е. пруссами). Дабы сохранить народ в единстве, возвестили Вайдевут и Брутене собравшимся на Бальге людям семнадцать заповедей:

Во-первых: Никто, кроме Криве Кривайте, не может обращаться (с просьбой) к богам. Никто не должен приносить в страну бога из чужих краев. Верховными богами должны быть: Потримпос, Перкунос и Пиколос. Ибо они вручили нам эту страну и дадут нам (еще) больше.

Потримпос, Перкунос и Пиколос на так называемом флаге Видевута. Гравюра 1584 года.



Во-вторых: Ради них должны мы признать (почитать) нашего Криве Кривайте и ради наших высших владык почитать (оберегать) его, а также его преемника, которого дадут нам милостивые боги и выберут в Рикойто вайделоты.

В-третьих: Мы должны испытывать перед нашими богами страх и почтение. Ибо они дали нам в этой жизни красивых женщин, много детей, хорошую еду, сладкие напитки, летом - белую одежду, зимой - теплые кафтаны, и мы будем спать на больших мягких кроватях. Для здоровья будем мы смеяться и прыгать. Однако злодеев, которые не почитают богов, которые дали (то), что они имеют, (надо) бить, чтобы они рыдали и вынуждены были ломать руки (кусать локти) от боли и страха.

В-четвертых: Все соседи, которые почитают наших богов и приносят им жертвы, должны быть нами любимы и почитаемы. Если же они отвергнут (наших богов), должны быть убиты нами при помощи огня или дубинами.

В-пятых: Мужу можно иметь трех законных жён. Первая и главная должна происходить из того рода, который пришел с нами в страну, остальные могут быть из местных (родов).

В-шестых: Если мужчина обременен больными женщинами, детьми, братьями, сестрами, прислугой или он сам становится немощным, тогда он должен выбирать, хочет ли он сжечь самого себя или (другую) немощную персону. Ибо служитель наших богов не может стенать, но лишь (обязан) смеяться.

В-седьмых: Если каждый со здоровым телом и пониманием самого себя захочет, слугу или ребенка пожертвовать во славу святых богов и сжечь заживо, следует ему (это) разрешить и ни в коем случае не мешать или препятствовать. Ибо мы говорим, что эти (люди) через огонь становятся святыми, чистыми и достойными вместе с богами смеяться и благоденствовать.

В-восьмых: Если муж или жена потеряют свою честь, должен (человек) свою вину в потере чести искупить перед богами сожжением (себя) перед святейшими богами.

В-девятых: Если жена не предоставляет своему мужу свое тело для брачных нужд, то мужчина получает право предать ее огню. Ее сестры (также) должны быть уничтожены, ибо они не воспитали ее и не научили послушанию богам и своему супругу, как были обязаны.

В-десятых: Если мужчина надругается над беззащитной чистотой девушки или супруги другого мужчины, то он становится перед необходимостью подвергнуться сожжению как совершивший тягчайшее преступление.

В-одиннадцатых: Тот, кто первый познает девушку, тот должен взять ее в жены и никого другого.

В-двенадцатых: Кто убьет своего уважаемого служителя богов, через которого все друзья убитого должны получать (от богов) мощь и силу, должны они тоже его убить или оставить в живых.

В-тринадцатых: Если кто украдет, в первый раз его секут розгами, во второй раз - бьют дубиной, если он совершит (проступок) трижды, его отдают на съедение собакам, удаляя (от покровительства) богов.

В-четырнадцатых: Никто не должен принуждать другого к работе. Он должен привлекать его к этому добром, оба они должны быть одинаковы (по отношению к работе и достатку).

В-пятнадцатых: Благородными надо считать тех, кто является со своим конем быстрейшим и проворнейшим и среди остальных выделяется в своих поступках.

В-шестнадцатых: Если муж горюет по своей (умершей) жене, ему скорее надо сосватать девушку, дабы у него не было необходимости печалиться днем и ночью. Если девушка ему будет подходить полностью, он должен пробовать получить (ее) взаимность. Если это произойдет, значит, она ему полностью подходит и тогда сжигаются петух с курицей (жертвуются на костре) в честь богов.

В-семнадцатых: Когда умирает мужчина и юная жена остается без ребенка и в одиночестве, тогда все ее холостые друзья могут пытаться обрести от нее потомство. Если же она станет вайделоткой, то до конца жизни сохранит целомудрие, ибо будет находиться под покровительством общины (соплеменников)" (Ostpreussishe Sagen, 1986, S. 15, 16). В.И.Кулаков. История Пруссии до 1283 года.

Жрецы-вайделоты. Картина Николая Рериха, 1914 г.


Читайте также другие статьи посвященные истории ранних каганатов в Восточной Европе:
Тюркские короли Балтики
«13 воин» - русские победители славян
О священных каганах Руси и Хазарии
О том, как славяне штурмовали города
Про то, как славяне создали всю европейскую рыцарскую конницу
На кого был похож князь Святослав - на болгарина или хазарина?
"Викинг" - фильм о кагане Владимире

Posts from This Journal by “Русский каганат” Tag

  • Хазарское солнце

    Интересный солярный символ хазарских каганов возможно может быть связан с прозвищем былинного русского князя Владимира Красное Солнышко, в котором…

  • Крещение гуннов

    Знаменитый рассказ армянского, вернее албанского, историка Мовсеса Каганкатваци о крещении части племен Хазарского каганата Дагестана в 7 веке. Это…

  • Ромува - языческий Ватикан

    Это рассказ о моем путешествии в самое загадочное место Калининградской области - в главное святилище пруссов, оно носило название Ромува, это была…


promo maximus101 february 7, 12:38 29
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

  • 1
>>Католики язычниками были?

По сути да. Бог, богоматерь, святые - возрожденный языческий пантеон.

А правильное христианство это тогда ислам?

А хз. Баптисты наверное. По крайней мере, с моего дивана они ближе всего к евангельскому понятию христианства.

Ну так баптисты и прочие протестанты ближе к исламу, только в исламе нет в сущности еще и богочеловека (которого вы здесь упомянули как языческого персонажа, если я правильно понял)Поэтому исходя из вашей логики ислам и будет самым чистым христианством:) А какой смысл вы вкладываете в понятие "евангельское"?

Ну, не христианством, а монотеистами, наряду с протестантами, наверное таки да.

>>которого вы здесь упомянули как языческого персонажа, если я правильно понял

Не, неправильно. Это наверное я неправильно выразился. Не языческий пантеон, а политеистический пантеон. Верховное божество, богиня-мать, мелкие боги, отвечающие каждый за какой-то свой аспект бытия.

>>А какой смысл вы вкладываете в понятие "евангельское"?

Это когда адепты хотя бы стараются жить в соответствии с тем, что написано в их священной книге.

>>Это когда адепты хотя бы стараются жить в соответствии с тем, что написано в их священной книге.

Т.е. вы опять же призываете к буквальному толкованию Писания, значит для вас монотеизм существует только в иудаистическом и мусульманском понимании (ведь именно так трактует христианство протестантизм). Плюс, в иудаизме и исламе, действительно, нет политеизма.

>>Т.е. вы опять же призываете к буквальному толкованию Писания

Не вижу ни одной причины толковать его не буквально. Либо мы признаем Евангелие богодухновенным, а значит признаем за истину все, что там написано, либо признаем его полной туфтой, а значит все, что построено на его основе лишенным любого смысла. Третьего, как то "тут верим, тут признаем аллегориями, тут рыбу заворачиваем" считаю невозможным и округляю в пользу второго варианта.

Повторю, буквальное трактование возможно только в иудаизме, исламе и протестантизме, который к ним близок. В сущности, вы отрицаете свободу воли человека, это не говоря о том, что трактовать самостоятельно Писание, предполагаю, вам будет затруднительно, если вы не член соответствующей общины. В связи с этим вы фактически затрудняете себе возможность религиозного познания, т.е., можно предположить, что тем самым вы отрицаете религию вообще.

Сказано красиво , но мимо.
Если прочесть любое из канонизированных евангелие , то становится ясно что это новелла о ПРОТИВОСТОЯНИИ Иисуса Христа и церкви , в лице первосвященников и фарисеев.
Именно ВЫЙДЯ ИЗ ОБЩИНЫ (партии фарисеев ) Христос создал своё учение.
И распространял он своё учение не через общину а обучил своим знаниям двенадцать учеников ( апостолов ),которые пошли в разные стороны света и каждый из них , обучил по двенадцать своих апостолов, которые , так же разошлись и совершили такое же действие.
Именно община ( церковь ) схватила Христа и передала Прокуратору , именно по настоянию церкви Христос был послан на крест.

Вы, по сути ,пытаетесь впихнуть всю полноту Божественного Откровения в рамки одной книги, между прочим, прямо отрицающей содержание полноты Откровения в ней и даже подчеркивающее невозможность включение в рамки любого Писания всего Откровения.

Является ли Евангелие частью Божественного откровения?

Причины есть. Мы имеем дело только с определенным религиозным опытом. Я например считаю, что непорочного зачатия не было, это более поздняя вставка необходимая для признания Христа цивилизованным миром Рима, где каждый аристократ вел свое происхождение от богов. Рим никогда бы не признал обыкновенного человека. Кроме того заповеди не призывающие сжигать по любому поводу выглядят и сейчас странновато, то в то время это был совсем нонсенс. Но я вовсе не настаиваю, тк доказать не могу. Кроме того при схожести положений ( например ахимса никак не могла вытекать из борьбы за существование, а это та же заповедь непротивления злому в христианстве) есть и различия. А так как мы имеем дело с одним и тем же процессом, то должны понимать что эти различия вызваны разной интерпретацией, хотя, как вы понимаете, это не отменяет самого процесса и его истинности. Но мы можем толковать и не буквально, по-крайней мере для себя. Истинность вовсе не в буквальности.

Вы написали много слов, но так и не ответили на вопрос, является ли Евангелие богодухновенным, или его сочинили люди?

>>Но мы можем толковать и не буквально, по-крайней мере для себя Истинность вовсе не в буквальности.

Это примерно как сказать, что мы можем по-разному толковать УК.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account