Previous Entry Share Next Entry
Про реальное язычество
maximus101
Уникальный памятник прусского фольклора - "Семнадцать заповедей", которые приписываются легендарному правителю пруссов Видевуту (примерно 6-8 вв.). Документ дает хорошее представление о том, как могло выглядеть настоящее язычество без современных фантазий неоязычников, а также без культурного влияния Римской империи и христианства. Как видим, сожжение человека рекомендуется буквально по любому поводу.
Текст раскрывает не только обычаи балтов, но и славян, русов, и возможно авар. Подобная теократия (власть жрецов или священных каганов) и двоевластие были видимо характерны для ранних гос. образований Восточной Европы - Аварского каганата, Хазарского, Русского каганата и всех славянских ранних протогосударств.

Симон Грунау "Прусская хроника" 1529 г.
"Семнадцать заповедей Вайдевут предпринял с помощью своего брата, Криво в Бальге: попытку предотвратить конфликт между пришедшими вместе с ними в страну скандианами и местными (жителями) ульмигериями (т. е. пруссами). Дабы сохранить народ в единстве, возвестили Вайдевут и Брутене собравшимся на Бальге людям семнадцать заповедей:

Во-первых: Никто, кроме Криве Кривайте, не может обращаться (с просьбой) к богам. Никто не должен приносить в страну бога из чужих краев. Верховными богами должны быть: Потримпос, Перкунос и Пиколос. Ибо они вручили нам эту страну и дадут нам (еще) больше.

Потримпос, Перкунос и Пиколос на так называемом флаге Видевута. Гравюра 1584 года.



Во-вторых: Ради них должны мы признать (почитать) нашего Криве Кривайте и ради наших высших владык почитать (оберегать) его, а также его преемника, которого дадут нам милостивые боги и выберут в Рикойто вайделоты.

В-третьих: Мы должны испытывать перед нашими богами страх и почтение. Ибо они дали нам в этой жизни красивых женщин, много детей, хорошую еду, сладкие напитки, летом - белую одежду, зимой - теплые кафтаны, и мы будем спать на больших мягких кроватях. Для здоровья будем мы смеяться и прыгать. Однако злодеев, которые не почитают богов, которые дали (то), что они имеют, (надо) бить, чтобы они рыдали и вынуждены были ломать руки (кусать локти) от боли и страха.

В-четвертых: Все соседи, которые почитают наших богов и приносят им жертвы, должны быть нами любимы и почитаемы. Если же они отвергнут (наших богов), должны быть убиты нами при помощи огня или дубинами.

В-пятых: Мужу можно иметь трех законных жён. Первая и главная должна происходить из того рода, который пришел с нами в страну, остальные могут быть из местных (родов).

В-шестых: Если мужчина обременен больными женщинами, детьми, братьями, сестрами, прислугой или он сам становится немощным, тогда он должен выбирать, хочет ли он сжечь самого себя или (другую) немощную персону. Ибо служитель наших богов не может стенать, но лишь (обязан) смеяться.

В-седьмых: Если каждый со здоровым телом и пониманием самого себя захочет, слугу или ребенка пожертвовать во славу святых богов и сжечь заживо, следует ему (это) разрешить и ни в коем случае не мешать или препятствовать. Ибо мы говорим, что эти (люди) через огонь становятся святыми, чистыми и достойными вместе с богами смеяться и благоденствовать.

В-восьмых: Если муж или жена потеряют свою честь, должен (человек) свою вину в потере чести искупить перед богами сожжением (себя) перед святейшими богами.

В-девятых: Если жена не предоставляет своему мужу свое тело для брачных нужд, то мужчина получает право предать ее огню. Ее сестры (также) должны быть уничтожены, ибо они не воспитали ее и не научили послушанию богам и своему супругу, как были обязаны.

В-десятых: Если мужчина надругается над беззащитной чистотой девушки или супруги другого мужчины, то он становится перед необходимостью подвергнуться сожжению как совершивший тягчайшее преступление.

В-одиннадцатых: Тот, кто первый познает девушку, тот должен взять ее в жены и никого другого.

В-двенадцатых: Кто убьет своего уважаемого служителя богов, через которого все друзья убитого должны получать (от богов) мощь и силу, должны они тоже его убить или оставить в живых.

В-тринадцатых: Если кто украдет, в первый раз его секут розгами, во второй раз - бьют дубиной, если он совершит (проступок) трижды, его отдают на съедение собакам, удаляя (от покровительства) богов.

В-четырнадцатых: Никто не должен принуждать другого к работе. Он должен привлекать его к этому добром, оба они должны быть одинаковы (по отношению к работе и достатку).

В-пятнадцатых: Благородными надо считать тех, кто является со своим конем быстрейшим и проворнейшим и среди остальных выделяется в своих поступках.

В-шестнадцатых: Если муж горюет по своей (умершей) жене, ему скорее надо сосватать девушку, дабы у него не было необходимости печалиться днем и ночью. Если девушка ему будет подходить полностью, он должен пробовать получить (ее) взаимность. Если это произойдет, значит, она ему полностью подходит и тогда сжигаются петух с курицей (жертвуются на костре) в честь богов.

В-семнадцатых: Когда умирает мужчина и юная жена остается без ребенка и в одиночестве, тогда все ее холостые друзья могут пытаться обрести от нее потомство. Если же она станет вайделоткой, то до конца жизни сохранит целомудрие, ибо будет находиться под покровительством общины (соплеменников)" (Ostpreussishe Sagen, 1986, S. 15, 16). В.И.Кулаков. История Пруссии до 1283 года.

Жрецы-вайделоты. Картина Николая Рериха, 1914 г.


Читайте также другие статьи посвященные истории ранних каганатов в Восточной Европе:
Тюркские короли Балтики
«13 воин» - русские победители славян
О священных каганах Руси и Хазарии
О том, как славяне штурмовали города
Про то, как славяне создали всю европейскую рыцарскую конницу
На кого был похож князь Святослав - на болгарина или хазарина?
"Викинг" - фильм о кагане Владимире

Posts from This Journal by “Русский каганат” Tag

  • Крещение гуннов

    Знаменитый рассказ армянского, вернее албанского, историка Мовсеса Каганкатваци о крещении части племен Хазарского каганата Дагестана в 7 веке. Это…

  • Ромува - языческий Ватикан

    Это рассказ о моем путешествии в самое загадочное место Калининградской области - в главное святилище пруссов, оно носило название Ромува, это была…

  • Русский каганат в Пруссии

    На данный момент сложно определить местоположение легендарного "острова русов" - центра Русского каганата. На его роль претендуют обширные…


promo maximus101 february 7, 12:38 26
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

>>Кто убьет своего уважаемого служителя богов, через которого все друзья убитого должны получать (от богов) мощь и силу, должны они тоже его убить или оставить в живых.

Мммм... Черт возьми, мне нравится это правило!

Симон Грунау к сожалению не страдал особой точностью передачи смыслов, или возможны проблемы с переводом.

Цитата:"сожжение человека рекомендуется буквально по любому поводу"

Еще чуть чуть и придет понимание, что сожжение еретиков и казнь через сожжение в конце 15...16 веках в Европе и на Руси - есть языческий ритуал, есть способ борьбы старой языческой религии с новой, христианской, которая появилась в Италии, во Флоренции в конце 15 века...


Католики язычниками были? Если что, протестанты сжигали людей не меньше, чем первые.

"Жги, господь"

Пользователь monop сослался на вашу запись в своей записи «"Жги, господь"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про реальное язычество [...]

Спасибо. Очень интересно.

Грозный громовник Перкунос по центру в красном, легко узнаваем.
Потримпос - бог вод и плодородия, очевидно, справа; он в зеленом и с листочками.
Получается, что слева в красном Пиколос.

Логично было бы предположить, что в тексте боги будут упоминаться по старшинству: первым упоминается главный бог, а за ним другие. С другой стороны, главный бог на флаге должен быть в центре. Нестыковка текста с изображением на флаге получается, или логика у древних пруссов была совсем другая.

>>>слева в красном Пиколос.

Да,Потримпос справа.
Дело в том, что текст, что флаг не являются прусскими, это все представления христианских хронистов. Текст Симона Грунау - это сборник фольклора пруссов, как к нему попадала информация неизвестно. Что-то он мог придумать сам.

Это про Крестовые походы, не?

В-четвертых: Все соседи, которые почитают наших богов и приносят им жертвы, должны быть нами любимы и почитаемы. Если же они отвергнут (наших богов), должны быть убиты нами при помощи огня или дубинами.

Re: Это про Крестовые походы, не?

Или же про джихад...

Недалеко ушли




Ну, язычества разного были тысячи видов. Да вот в той же Иудее древней или Месопотамии, или в античной Греции - достаточно хорошо известно и описано. То, что было в одной глухой местности, экстраполировать на весь мир - немного глуповатым нахожу я.

Почему ЯЗЫЧЕСТВО не задумывались? Причём тут ЯЗЫК???
Может АЗЪ-ычество?

Вы это всерьёз?

Если нет - отныне вы мой кумир. Иначе - вас нужно срочно изолировать и провести ряд тестов.
П.С. Понимаю, что, скорее всего, буду забанен. Не мог не понаписАть это вот.

ещё добавил: на первом фото годные панки.

Edited at 2017-05-03 08:48 pm (UTC)

О Славянских древностях

Тут и про знамя, и про обычаи написано : http://www.zrd.spb.ru/smi/books/volansk.pdf

Edited at 2017-05-03 09:07 pm (UTC)

Про реальное язычество

Пользователь eliseevna_50 сослался на вашу запись в своей записи «Про реальное язычество» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про реальное язычество [...]

Общий вывод - это заповеди свободных людей, а не рабов, пусть даже и божьих.

Не очень понимаю, как и чем они противоречат современному восприятию язычества. По поводу само- и просто- сожжения, то не стоит забывать, как часто пресвятая церковь, и католическая, и православная прибегали к подобным наказаниям.


>>>как часто пресвятая церковь, и католическая, и православная прибегали к подобным наказаниям.

И как часто? В заповедях Видевута предлагается сжигать всех заболевших и женщин отказавших своим мужьям - это признаки свободы?

У русов был культ Перуна.

Цари же Леон и Александр заключили мир с Олегом, обязались уплачивать
дань и присягали друг другу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили присягать по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир.


Ничего странным не кажется? А мне вот кажется, что Валес (Волос или кто) - это отдельная провинция, скотты - отдельная провинция, Перуна в Йоркшир занесли норманны.

Согласно "хаус оф нэймс дот ком":

The surname Perun was first found in Yorkshire where they held a family seat from very early times and were granted lands by Duke William of Normandy, their liege Lord, for their distinguished assistance at the Battle of Hastings in 1066 A.D.

Фамилия Перун найдена в Йоркшире, где они проживают с древних времен на земле, дарованной Вильямом, герцогом Нормандии за участие в битве Хастинг 1066г.

А вот и сам Перун:

Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском [2], на слиянии священных рек Ирия и Оми, возле Великого Капища Инглии [3], у Священного камня Алатырь, спустилась с небес Вайтмана [4], божественная колесница… Великое сияние и пламень окружали её, когда она опускалась на Землю…

4. (4). Рек Бог Вечнопрекрасный: Я явился из Урай-Земли [6], из Сварги Небесной, где течет Ирий светлый, в садах Вырия, возле Асгарда Небесного, я Перун Громовержец, Сварога сын [7]. Слушайте люди и воины Родов Человеческих слова мои, поучение слов моих слушайте…
Говорил Перуну, Ратибор, воин из Рода Святорусов: Ты скажи-поведай Светлый Вождь, есть ли смерть для воинов Родов наших?

/Саньтии Веды Перуна. Круг Первый/


Я единственно чего не понимаю, почему некоторые думают, что русы - это славяне. Русы - это сокращенно от святорусы. Отдельный народ.






Edited at 2017-05-04 03:11 am (UTC)

Извините, а где эти Веды прочесть можно, в какой библиотеке они хранятся, на каком языке написаны, каким алфавитом или, может, иероглифами?

И думаю, что таки не "вайтмана", а "ватмана", просто фамилия инженера-коструктора Ватман была.

Edited at 2017-05-04 12:39 pm (UTC)

Аутентичное

Пользователь pan_dohva сослался на вашу запись в своей записи «Аутентичное» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про реальное язычество [...]

Етить тут долбославов понабежало.

Про реальное язычество

Пользователь oliver_queen92 сослался на вашу запись в своей записи «Про реальное язычество» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про реальное язычество [...]

Разумеется, это не язычество в чистом виде, а уже его искажение орками, в которых планомерно превращали западных славян. Кругом убей, сожги, уничтожь. И явная подготовка к введению монотеизма.
Хотя автор и сам об этом пишет:
"Такого рода властителями были прусские вожди V-VI в., собирательный образ которых остался в местных легендах под именами Видевута и Брутена, жестоко сокрушавших родовые традиции."
В.И.Кулаков. История Пруссии до 1283 года.

Ну да, Видевут и Брутен были видимо агентами папы римского)

Всё правильно в заповедях написано.
Что не так-то?

Да, надо готовить законопроект

Уникальный памятник прусского фольклора

Чудовищная жесть.

Сжигать и смеяться, не стенать. А что, лесов в том краю было много.

Грюнау такого понаписывал, что еще при жизни над ним посмеивались и как в этой писанине отличить правду от вымысла спорят до сих пор.

Любопытно, что эти "язычники" учили оценивать людей по способностям и категорично выступали против рабства и насилия над личностью:

В-четырнадцатых: Никто не должен принуждать другого к работе. Он должен привлекать его к этому добром, оба они должны быть одинаковы (по отношению к работе и достатку).

В-пятнадцатых: Благородными надо считать тех, кто является со своим конем быстрейшим и проворнейшим и среди остальных выделяется в своих поступках.

В-десятых: Если мужчина надругается над беззащитной чистотой девушки или супруги другого мужчины, то он становится перед необходимостью подвергнуться сожжению как совершивший тягчайшее преступление.

Жаль конечно, что свободные народы оказались беззащитны перед рабовладельческой машиной Римской Империи, если бы победил Карфаген, то мир сегодня выглядел более обнадеживающим.

Для нумидийцев, иберов Рим казался меньшим злом чем Карфаген.

Нормальные законы. Ничего сверхдикого не заметила.

Одно вот. Записи сделаны уже поздно, в средневековье. Можно ли этому доверять?

Конечно можно! "Средневековым источникам" у нас принято доверять по-умолчанию, равно как например "рассекреченным архивам КГБ". Вон Умберто Эко не даст соврать.

Ибо было сказано: "А проснувшись, Великій Кутулу научитъ насъ танцевать, веселиться и убивать по-новому". Стало быть, радость — это труъ.

Про реальное язычество

Пользователь zwezdniy_star сослался на вашу запись в своей записи «Про реальное язычество» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про реальное язычество [...]

?

Log in