Previous Entry Share Next Entry
«13 воин» - русские победители славян
maximus101
Давно я хотел написать про этот фильм - знаменитый "13 воин", снятый по роману Майкла Крайтона "Пожиратели мертвых", с Антонио Бандерасом в роли Ахмеда Ибн Фадлана. Наверно, это самый загадочный и провальный исторический голливудский фильм последних лет.

При этом фильм снят по реальным историческим источникам - "Рисале" Ахмеда Ибн Фадлана и эпосу 7-8 вв. "Беовульф". Так как сценарий фильма эпический во всех смыслах его создатели не стали пытаться воспроизводить раннее средневековье во всех деталях, но дух этих героических времен передали прекрасно, а главное, парадоксальным образом точно изобразили противостояние балто-славянских племен и русов-скандинавов.

Судя по комментариям к фильму, эта война вендов-вендолов с русами так и не была осознана многочисленными зрителями, ибо в первобытных вендах видели кого-угодно - неандертальцев, финно-угров, татар, но только не славян, хотя по всем признакам это были именно они. Несомненно Майкл Крайтон и создатели фильма переборщили с демонизацией жителей Южной Балтики, но зато они продемонстрировали впечатляющие сцены конных атак балтов. Ибо почти все балты были воинами всадниками, несколько сотен лет тюркского (аварского) владычества в Центральной Европе не прошли бесследно. О том, как авары создали конницу у балтийских народов я специально писал ранее.




ГЕРБОРД "БИОГРАФИЯ ОТТОНА, ЕПИСКОПА БАМБЕРГСКОГО"
«В Поморье ...силе и могуществу знатных людей и военачальников мерилом принимается число коней. Силен, говорят, и богат, и могуществен тот, кто может содержать столько-то и столько-то коней, и, таким образом, услышав число коней, знают о числе дружинников, потому что на Поморье дружинник не имеет никогда более одного коня. А в этой стране лошади велики и крепки...»

Матвей Стрыйковский
Хроника польская, литовская и жмудская
О том, как выглядели ранние литовцы:
«Вместо доспехов и панцирей (ибо в то время жмудины еще не знали такого снаряжения) все рыцари были одни в зубровых, другие в лосиных, медвежьих и волчьих шкурах, хотя и не все их носили. Оружие простой лук, сабля разве что у гетмана, копье, обожженная дубина, крученая праща, седла из дуба без обивки, мунштуки из лыка и прочее снаряжение, такое, какое в те годы давали грубому и лесному народу».

ГЕНРИХ ЛАТВИЙСКИЙ
ХРОНИКА ЛИВОНИИ
«Узнав об этом, литовцы окружили их со всех сторон на своих быстрых конях; по своему обыкновению стали носиться кругом то справа, то слева, то убегая, то догоняя, и множество людей ранили, бросая копья и дубины».

Вульфстан "Орозий короля Альфреда"
О короле пруссов
«Король и богатые люди пьют кобылье молоко, а бедные и рабы пьют мёд. И много войн бывает у них; и не употребляется пиво среди эстиев, но мёду там достаточно».

О скачках на похоронах знатного прусса:
«Затем собираются все мужчины, имеющие наиболее быстрых лошадей в стране, примерно на расстоянии пяти или шести миль от того имущества.

Затем мчатся они все к имуществу; и тот человек, который имеет быстрейшую лошадь, приходит к первой и крупнейшей части, и так один за другим, пока всё не будет взято; и наименьшую долю берёт тот, кто достигает ближайшей к селению части имущества. И затем каждый едет своей дорогой с имуществом, и принадлежит оно им полностью; и потому там быстрые лошади чрезвычайно дороги».

ХРИСТБУРГСКИЙ (КИШПОРКСКИЙ) ДОГОВОР 1249 г.
О похоронах пруссов
«..и вот подняв к небу глаза они восклицают, ложно утверждая, что они видят предлежащего мертвеца, летящего среди неба на коне, украшенного блистающим оружием, несущего в руке сокола, с большой свитой направляющегося в другой мир»



Ибрагим ибн Якуб (через ал-Бакри)
О славянах ободритах
«Страна Накуна граничит на западе с Саксонией и частично с Мерманами. Его [Накуна] страна обильна дешевыми лошадьми, так что их оттуда экспортируют. Они полностью снаряжены оружием, а именно панцирями, шлемами и мечами».

АДАМ БРЕМЕНСКИЙ
ДЕЯНИЯ ГАМБУРГСКИХ АРХИЕПИСКОПОВ 1070 г.
О куршах в Литве
«В глубине [моря] есть и другие, подчиняющиеся власти шведов (Sueones), наибольшим из которых является тот, что зовется Курланд (Churland), имеющий восемь дней пути. Все избегают [тамошнего] народа (куршей), исключительно свирепого вследствие безудержного идолопоклонства. Там множество золота, прекрасные кони; волхвы, гадатели и некроманты там в каждом доме, а одеты они в монашеские одежды»
.
АДАМ БРЕМЕНСКИЙ
ДЕЯНИЯ ГАМБУРГСКИХ АРХИЕПИСКОПОВ 1070 г.
О пруссах
«Пищей им служит мясо вьючных животных, молоко и кровь которых они пьют, так что, говорят, даже пьянеют. Это — люди воскового цвета (cerulei), краснолицые, длинноволосые. [Огражденные] непроходимыми болотами, они не терпят над собой ничьего господства».

Саксон Грамматик "Деяния данов"
Описание культа коня Святовита в Арконе:
«…Кроме того, он имел особого коня белой масти, у которого вырвать волосок из гривы или хвоста считалось нечестием. За ним одному жрецу позволялось ухаживать и садиться на него, дабы употребление священного животного не было слишком частым и унизительным. На этом коне, по мнению руян, Святовит — таково было имя изваяния — воевал против врагов своей святыни. Главным доводом этого считалось, что, находясь ночью в стойле, он оказывался покрыт грязью и потом так, словно в скачке преодолел пространство долгих путей»

ГЕРБОРД "БИОГРАФИЯ ОТТОНА, ЕПИСКОПА БАМБЕРГСКОГО"
О культе коня бога Триглава в Щецине
«Имели также коня удивительной величины, тучного, вороной масти и весьма горячего. Он весь год отдыхал и был столь священен, что никто не смел на него сесть; имел также старательнейшего хранителя в лице одного из четырех жрецов храмов».

Несмотря на то, что венды-венделы-вендолы в фильме похожи на каких-то индейцев, их внешний вид и поведение как ни странно согласуются с историческими источниками. Балты, действительно, могли быть одеты только в звериный шкуры, боевая раскраска и татуировки были известны по всей Европе. Само явление воина-зверя - берсерка, волкодлака также известно по письменным источникам.



Сага о Велсунгах
«Сигмунд с сыном залезли в шкуры, а вылезть не могли, и осталась при них волчья природа, и заговорили по-волчьи: оба изменили говор. Вот пустились они по лесам, и каждый пошел своей дорогой. И положили они меж собой уговор нападать, если будет до семи человек, но не более; и тот пусть крикнет по-волчьи, кто первый вступит в бой».

Особенно много волкодлаков и прочих воинов-зверей наблюдалось именно у балтийских народов. Связано это было с очень долгим сохранением язычества на юге Балтики.
Шведский хронист Олав Магнус (1490—1557 гг.) считал, что это явление очень характерно для жителей Пруссии, Ливонии и Литвы.

Олав Магнус "История северных народов"
«Между Литвой, Жемайтией и Курляндией  есть стена в руинах старого замка, где раз в год собираются несколько тысяч волкодлаков и проверяют свою ловкость, прыгая через эту стену. Тех, которые не могут перепрыгнуть через эту стену, как это бывает с ожиревши, командиры бьют кнутами. …в их числе есть и немало дворян».

«тот класс волков, которым на самом деле являются люди, превращенные в волка – класс, о котором Плиний с убеждением пишет, что это придуманные сказочные существа, по моему убеждению, еще по сей день в большом количестве встречается в северных странах… ночью на Рождество в условном месте собирается множество волков, в которых превратились люди из разных волостей, и той же ночью с ужасной свирепостью они нападают как на людей, так и на скот… Они вламываются в пивные погреба, выпивют несколько бочек пива, а пустые складывают одна на другую в середине зала: в этом они отличаются от настоящих волков».



Мои статьи посвященные этой теме:
Тюркские короли Балтики
О священных каганах Руси и Хазарии
О том, как славяне штурмовали города
Про то, как славяне создали всю европейскую рыцарскую конницу
На кого был похож князь Святослав - на болгарина или хазарина?
"Викинг" - фильм о кагане Владимире

Posts from This Journal by “Русский каганат” Tag

  • Хазарское солнце

    Интересный солярный символ хазарских каганов возможно может быть связан с прозвищем былинного русского князя Владимира Красное Солнышко, в котором…

  • Крещение гуннов

    Знаменитый рассказ армянского, вернее албанского, историка Мовсеса Каганкатваци о крещении части племен Хазарского каганата Дагестана в 7 веке. Это…

  • Ромува - языческий Ватикан

    Это рассказ о моем путешествии в самое загадочное место Калининградской области - в главное святилище пруссов, оно носило название Ромува, это была…


promo maximus101 february 7, 12:38 29
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

  • 1
Единственная правильная мысль у вас здесь - это про мировоззрение.
Именно об этом был мой пост. О том, что люди имея определенное мировоззрение и не имея исторических познаний не в состоянии оценить этот фильм.

Вы активно демонстрируете здесь, что не имеете представлений - ни о каменном веке, ни о неандертальцах, ни о времени одомашнивания лошадей (даже заглянув, видимо, в википедию, вы не смогли выяснить тот факт, что в каменном веке на лошадях не ездили, но смогли, наверно просто чудом, прочитать, что ездить на лошадях начали в железном веке, правда никаких выводов из этого не сделали)

Вы не имеете представления о дате крещения Польши, не знаете, когда появился Новгород, не имеете представления о военных действиях балтов, их вооружении. Вы не в состоянии даже просто читать исторические источники, как видим.
Поэтому для вас никаких "дружины, князя, города, рынка, торговли, политики" быть не может, так как у вас нет даже азов - базовых познаний по истории.

Само собой вы не знаете кто такие берсерки и прочие члены тотемных союзов, и именно поэтому они у вас спариваются с лошадьми, назовем уж это действо и правда своим именем. Наверно именно поэтому вам непонятно, почему воины-звери у кочевых народов могли ездить на лошадях. Если у вас общение человека с лошадью осуществляется только через спаривание, то тогда, действительно, непонятно откуда столько сотен извращенцев) Но я повторяю, что все эти извращения находятся только в ваших фантазиях - это ваше мировоззрение. Ни к историческим славянам, балтам, берсеркам, ни к худ. фильму 13 воин это все не относится.

В принципе, ничего страшного в вашем незнании и мировоззрении нет, таких как вы, как раз, большинство. Человек не обязан разбираться в истории, вы можете быть специалистом в какой-то другой области.

Просто это фильм, действительно, тяжел для вашего понимания (и других подобных зрителей). Поэтому он собственно и провалился в прокате, о чем я и написал в начале. Этот разговор мне был нужен, чтобы на вашем примере показать, почему фильм не был успешен.
Больше вопросов не имею)

Спасибо. Вы были учтивы и доброжелательны с самого начала.
Пообщался, как воды родниковой напился.
Правда, на протяжении всего разговора вы не пытались меня опровергнуть - вы пытались найти во мне недостатки и незнания, пытались лишь мне показать, какой я дурак. Пусть останется на вашей
А насчет спаривания - не надо приписывать мне свои мысли.

>>пытались лишь мне показать, какой я дурак.

Здесь есть определенная правда. Дело в том, что незнание невозможно опровергнуть в принципе, так как в сущности опровергать нечего, как можно опровергнуть нулевые познания? Моя методика состоит в том, чтобы наводящими вопросами заставить человека самого сделать правильный вывод. И прогресс явно был, например, по поводу всадничества в железном, а не в каменном веке.
За "спаривание" извиняюсь) Тем более это была не совсем правда с моей стороны, ведь звери с лошадьми могут коммуникатировать не только через сексуальную функцию, но и через пищеварительную, т.е. их есть:)) Я думаю, что еще через пару логических шагов мы бы с вами пришли бы к правильному выводу, что на конях воины тотемных союзов могли и просто ездить)
В любом случае, извините за некоторую многословность с моей стороны)

Хорошо. Я рад что вами двигало хорошее чувство.
Насчет прогресса правда звучит издевательски, такое ощущение, что это не я доказывал вам, что жители каменного века (которыми выглядели хлопцы в шкурах и с дубинами) не могли ездить на лошадях, а вы растолковывали мне. Возможно, вы меня просто не поняли.
Бог с ним, замнём для ясности...

>>>дикари показаны настоящими дикарями, не имеющими никакого понятия ни о чем, кроме шкур, лошадей и дубин, как будто они ничего больше не знали, и не с кем не контактировали. Они совершенно из другой эпохи, поэтому народ и удивлялся: неандертальцы, чтоле?

Конечно замнем, я рад, что вы теперь хотя бы выучили, что неандертальцы не ездили на лошадях:)

У нас получился разговор слепого с глухим, к сожалению.

Да нет, нормальный разговор, очень вы к себе самокритичны, я же вижу, что все вы прекрасно поняли:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account