Previous Entry Share Next Entry
«13 воин» - русские победители славян
maximus101
Давно я хотел написать про этот фильм - знаменитый "13 воин", снятый по роману Майкла Крайтона "Пожиратели мертвых", с Антонио Бандерасом в роли Ахмеда Ибн Фадлана. Наверно, это самый загадочный и провальный исторический голливудский фильм последних лет.

При этом фильм снят по реальным историческим источникам - "Рисале" Ахмеда Ибн Фадлана и эпосу 7-8 вв. "Беовульф". Так как сценарий фильма эпический во всех смыслах его создатели не стали пытаться воспроизводить раннее средневековье во всех деталях, но дух этих героических времен передали прекрасно, а главное, парадоксальным образом точно изобразили противостояние балто-славянских племен и русов-скандинавов.

Судя по комментариям к фильму, эта война вендов-вендолов с русами так и не была осознана многочисленными зрителями, ибо в первобытных вендах видели кого-угодно - неандертальцев, финно-угров, татар, но только не славян, хотя по всем признакам это были именно они. Несомненно Майкл Крайтон и создатели фильма переборщили с демонизацией жителей Южной Балтики, но зато они продемонстрировали впечатляющие сцены конных атак балтов. Ибо почти все балты были воинами всадниками, несколько сотен лет тюркского (аварского) владычества в Центральной Европе не прошли бесследно. О том, как авары создали конницу у балтийских народов я специально писал ранее.




ГЕРБОРД "БИОГРАФИЯ ОТТОНА, ЕПИСКОПА БАМБЕРГСКОГО"
«В Поморье ...силе и могуществу знатных людей и военачальников мерилом принимается число коней. Силен, говорят, и богат, и могуществен тот, кто может содержать столько-то и столько-то коней, и, таким образом, услышав число коней, знают о числе дружинников, потому что на Поморье дружинник не имеет никогда более одного коня. А в этой стране лошади велики и крепки...»

Матвей Стрыйковский
Хроника польская, литовская и жмудская
О том, как выглядели ранние литовцы:
«Вместо доспехов и панцирей (ибо в то время жмудины еще не знали такого снаряжения) все рыцари были одни в зубровых, другие в лосиных, медвежьих и волчьих шкурах, хотя и не все их носили. Оружие простой лук, сабля разве что у гетмана, копье, обожженная дубина, крученая праща, седла из дуба без обивки, мунштуки из лыка и прочее снаряжение, такое, какое в те годы давали грубому и лесному народу».

ГЕНРИХ ЛАТВИЙСКИЙ
ХРОНИКА ЛИВОНИИ
«Узнав об этом, литовцы окружили их со всех сторон на своих быстрых конях; по своему обыкновению стали носиться кругом то справа, то слева, то убегая, то догоняя, и множество людей ранили, бросая копья и дубины».

Вульфстан "Орозий короля Альфреда"
О короле пруссов
«Король и богатые люди пьют кобылье молоко, а бедные и рабы пьют мёд. И много войн бывает у них; и не употребляется пиво среди эстиев, но мёду там достаточно».

О скачках на похоронах знатного прусса:
«Затем собираются все мужчины, имеющие наиболее быстрых лошадей в стране, примерно на расстоянии пяти или шести миль от того имущества.

Затем мчатся они все к имуществу; и тот человек, который имеет быстрейшую лошадь, приходит к первой и крупнейшей части, и так один за другим, пока всё не будет взято; и наименьшую долю берёт тот, кто достигает ближайшей к селению части имущества. И затем каждый едет своей дорогой с имуществом, и принадлежит оно им полностью; и потому там быстрые лошади чрезвычайно дороги».

ХРИСТБУРГСКИЙ (КИШПОРКСКИЙ) ДОГОВОР 1249 г.
О похоронах пруссов
«..и вот подняв к небу глаза они восклицают, ложно утверждая, что они видят предлежащего мертвеца, летящего среди неба на коне, украшенного блистающим оружием, несущего в руке сокола, с большой свитой направляющегося в другой мир»



Ибрагим ибн Якуб (через ал-Бакри)
О славянах ободритах
«Страна Накуна граничит на западе с Саксонией и частично с Мерманами. Его [Накуна] страна обильна дешевыми лошадьми, так что их оттуда экспортируют. Они полностью снаряжены оружием, а именно панцирями, шлемами и мечами».

АДАМ БРЕМЕНСКИЙ
ДЕЯНИЯ ГАМБУРГСКИХ АРХИЕПИСКОПОВ 1070 г.
О куршах в Литве
«В глубине [моря] есть и другие, подчиняющиеся власти шведов (Sueones), наибольшим из которых является тот, что зовется Курланд (Churland), имеющий восемь дней пути. Все избегают [тамошнего] народа (куршей), исключительно свирепого вследствие безудержного идолопоклонства. Там множество золота, прекрасные кони; волхвы, гадатели и некроманты там в каждом доме, а одеты они в монашеские одежды»
.
АДАМ БРЕМЕНСКИЙ
ДЕЯНИЯ ГАМБУРГСКИХ АРХИЕПИСКОПОВ 1070 г.
О пруссах
«Пищей им служит мясо вьючных животных, молоко и кровь которых они пьют, так что, говорят, даже пьянеют. Это — люди воскового цвета (cerulei), краснолицые, длинноволосые. [Огражденные] непроходимыми болотами, они не терпят над собой ничьего господства».

Саксон Грамматик "Деяния данов"
Описание культа коня Святовита в Арконе:
«…Кроме того, он имел особого коня белой масти, у которого вырвать волосок из гривы или хвоста считалось нечестием. За ним одному жрецу позволялось ухаживать и садиться на него, дабы употребление священного животного не было слишком частым и унизительным. На этом коне, по мнению руян, Святовит — таково было имя изваяния — воевал против врагов своей святыни. Главным доводом этого считалось, что, находясь ночью в стойле, он оказывался покрыт грязью и потом так, словно в скачке преодолел пространство долгих путей»

ГЕРБОРД "БИОГРАФИЯ ОТТОНА, ЕПИСКОПА БАМБЕРГСКОГО"
О культе коня бога Триглава в Щецине
«Имели также коня удивительной величины, тучного, вороной масти и весьма горячего. Он весь год отдыхал и был столь священен, что никто не смел на него сесть; имел также старательнейшего хранителя в лице одного из четырех жрецов храмов».

Несмотря на то, что венды-венделы-вендолы в фильме похожи на каких-то индейцев, их внешний вид и поведение как ни странно согласуются с историческими источниками. Балты, действительно, могли быть одеты только в звериный шкуры, боевая раскраска и татуировки были известны по всей Европе. Само явление воина-зверя - берсерка, волкодлака также известно по письменным источникам.



Сага о Велсунгах
«Сигмунд с сыном залезли в шкуры, а вылезть не могли, и осталась при них волчья природа, и заговорили по-волчьи: оба изменили говор. Вот пустились они по лесам, и каждый пошел своей дорогой. И положили они меж собой уговор нападать, если будет до семи человек, но не более; и тот пусть крикнет по-волчьи, кто первый вступит в бой».

Особенно много волкодлаков и прочих воинов-зверей наблюдалось именно у балтийских народов. Связано это было с очень долгим сохранением язычества на юге Балтики.
Шведский хронист Олав Магнус (1490—1557 гг.) считал, что это явление очень характерно для жителей Пруссии, Ливонии и Литвы.

Олав Магнус "История северных народов"
«Между Литвой, Жемайтией и Курляндией  есть стена в руинах старого замка, где раз в год собираются несколько тысяч волкодлаков и проверяют свою ловкость, прыгая через эту стену. Тех, которые не могут перепрыгнуть через эту стену, как это бывает с ожиревши, командиры бьют кнутами. …в их числе есть и немало дворян».

«тот класс волков, которым на самом деле являются люди, превращенные в волка – класс, о котором Плиний с убеждением пишет, что это придуманные сказочные существа, по моему убеждению, еще по сей день в большом количестве встречается в северных странах… ночью на Рождество в условном месте собирается множество волков, в которых превратились люди из разных волостей, и той же ночью с ужасной свирепостью они нападают как на людей, так и на скот… Они вламываются в пивные погреба, выпивют несколько бочек пива, а пустые складывают одна на другую в середине зала: в этом они отличаются от настоящих волков».



Мои статьи посвященные этой теме:
Тюркские короли Балтики
О священных каганах Руси и Хазарии
О том, как славяне штурмовали города
Про то, как славяне создали всю европейскую рыцарскую конницу
На кого был похож князь Святослав - на болгарина или хазарина?
"Викинг" - фильм о кагане Владимире

Posts from This Journal by “Русский каганат” Tag

  • Хазарское солнце

    Интересный солярный символ хазарских каганов возможно может быть связан с прозвищем былинного русского князя Владимира Красное Солнышко, в котором…

  • Крещение гуннов

    Знаменитый рассказ армянского, вернее албанского, историка Мовсеса Каганкатваци о крещении части племен Хазарского каганата Дагестана в 7 веке. Это…

  • Ромува - языческий Ватикан

    Это рассказ о моем путешествии в самое загадочное место Калининградской области - в главное святилище пруссов, оно носило название Ромува, это была…


promo maximus101 february 7, 12:38 26
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

  • 1
Да, прочитал:" Они полностью снаряжены оружием, а именно панцирями, шлемами и мечами».
А вы пишите: "балты могли быть одеты только в звериные шкуры"
Но ведь "звериной" темой увлекались и норманны, но никто не отрицает существования у них кольчуг, шлемов, железного оружия. А тут балты оказывается в одних шкурах, рогах-иглах, с дубинами и на лошадях. Не вяжется.
Лошади вообще не вяжутся с воинами-зверями.

«Вместо доспехов и панцирей (ибо в то время жмудины еще не знали такого снаряжения) все рыцари были одни в зубровых, другие в лосиных, медвежьих и волчьих шкурах, хотя и не все их носили. Оружие простой лук, сабля разве что у гетмана, копье, обожженная дубина, крученая праща, седла из дуба без обивки, мунштуки из лыка и прочее снаряжение, такое, какое в те годы давали грубому и лесному народу»

У вас какое-то избирательное чтение?

"Они полностью снаряжены" написано один раз про ободритов славян. А у меня написано "балты могли быть одеты" Т.е речь идет о разных балтийских народах.

>>Лошади вообще не вяжутся с воинами-зверями.

Есть личный опыт?)

«Вместо доспехов и панцирей (ибо в то время жмудины еще не знали такого снаряжения) все рыцари были одни в зубровых, другие в лосиных, медвежьих и волчьих шкурах, хотя и не все их носили. Оружие простой лук, сабля разве что у гетмана, копье, обожженная дубина, крученая праща, седла из дуба без обивки, мунштуки из лыка и прочее снаряжение, такое, какое в те годы давали грубому и лесному народу»
Согласен, но все же есть замечание. Все эти шкуры (в качестве панциря, а не основной одежды!) и дубины у жмуди - от бедности, а не от дикости. Есть простой лук, сабля пусть только у "гетмана", праща. Так же видимо обстояло дело с другим железом, ножами, кольчугами. Кто богат или удачлив в бою - имеет. Остальные - мечтают обзавестись.
В фильме же дикари показаны настоящими дикарями, не имеющими никакого понятия ни о чем, кроме шкур, лошадей и дубин, как будто они ничего больше не знали, и не с кем не контактировали. Они совершенно из другой эпохи, поэтому народ и удивлялся: неандертальцы, чтоле?
Та же жмудь жила не в центре гигантской тайги: слева вполне культурные поляки, справа - восточные славяне, Новгород и т.д. Не с кем было торговать и обмениваться?..
Балтские народы- такие же индоевропейцы, как и славяне, германцы и норманны. С какого перепуга они вдруг превратились в страшных дикарей - непонятно.
А насчет вязки лошадей, скажу: все эти волкодлаки и берсерки входили в раж, представляя себя разъяренными волками и медведями, я правильно понимаю? Для этого и весь маскарад. Сильно сомневаюсь, что кто-то мог представить себе медведя верхом на лошади. Тем более никто не мог представить себе целой конницы волков и медведей.
Поэтому это могли быть не воины-звери, а обычные воины в защитном вооружении из доступных материалов, например, панцирях из шкур. А это несколько другой вид, не правда?
Особенно если в руках копья, щиты, луки, а кое у кого и сабли со шлемами.

>>>А насчет вязки лошадей, скажу: все эти волкодлаки и берсерки входили в раж, представляя себя разъяренными волками и медведями, я правильно понимаю?

Полагаете, что берсерки с волкодлаками должны были "вязать" лошадей? Даже не знаю, что вам тут ответить:))

>>>Сильно сомневаюсь, что кто-то мог представить себе медведя верхом на лошади. Тем более никто не мог представить себе целой конницы волков и медведей.

Не понимаю в чем ваши сомнения, если это именно вы и представили "медведя верхом на лошади" и даже целую конницу:)
Все остальные ужасы это тоже больше плод только вашего видения данного фильма)

>>>дикари показаны настоящими дикарями, не имеющими никакого понятия ни о чем, кроме шкур, лошадей и дубин, как будто они ничего больше не знали, и не с кем не контактировали. Они совершенно из другой эпохи, поэтому народ и удивлялся: неандертальцы, чтоле?

Вы считаете, что неандертальцы ездили на лошадях?:)

Повторю, бескрайняя тайга, неисчислимые табуны лошадей, неандертальцы на них, дикари и прочая дикость - это лишь плод вашего воображения, в фильме ничего подобного нет.

А что есть.
В фильме есть батальные сцены с участием нескольких сотен всадников, одетых в звериные шкуры на голое тело, тела раскрашены (обо всем этом писали еще античные авторы), всадники вооружены копьями и дубинами - стандартный набор оружия балтских воинов.
Может быть там у них есть и еще какое-то оружие - луки, топоры, но я смотрел фильм давно и не помню. Есть сцены человеческих жертвоприношений, в частности отрубание голов у противников (сие действо практиковали многие племена - сарматы, аланы, авары, а значит и славяне и балты (в текстах все это можно найти).
Мужские союзы, подражающие животным существовали у многих племен, например воины псы были известны у скифов, у тюрок - волк главный тотем.

>>>слева вполне культурные поляки,

Хочется у вас спросить, а в чем выражалась особая культура поляков в 9 веке? Просто интересно)

Что-то вас уж очень интересует слово "вязать" не в значении "связывать" а в значении "спариваться". К чему это?
Про неандертальцев не я считаю, а написано в вашем посте, как мнение людей.
В фильме есть лесная зона, и "огненная река" из всадников на конях с факелами.
Несколько сотен всадников - это очень много для племен лесной зоны, и особенно по части лошадей - их нечем кормить в лесной зоне.
И самое главное - никаких намеков на луки, топоры, копья с металлическими наконечниками я не заметил. Никаких шлемов или кольчуг. Только нахлобученные шкуры, раскрашенные хари, бунчуки, дубины и палки. Люди каменного века. На лошадях.
И еще в фильме нет ни малейших намеков на телеги, строения, одежду, быт и жилье данных товарищей. Зато есть пещера с черепами. Они все голые в шкурах, и с дубинами. Я напомню, там главные герои совершают вылазку, и предводителя викингов уколола ведьма.
Какая то "особенная" культура поляков всего лишь абсолютно нормальная Европы 10 века: они не каннибалы, одеты в одежду из ткани, расчесывают волосы, носят украшения, живут в домах в деревнях и на хуторах, имеют железо и много разнообразных орудий труда и видов оружия из дерева и железа. Пусть и не хватает железа, но оно есть. По крайней мере топоров хватает. Есть города, есть определенная структура власти, внедряют христианство.
Вы сами давно смотрели фильм. Там подчеркивается абсолютная дикость данных "венделей" во многих эпизодах. А не только всадники в шкурах.

Кроме упоминания неандертальцев у меня в шапке поста написано про фильм, что "его создатели не стали пытаться воспроизводить раннее средневековье во всех деталях"

Вы почему-то пропустили это предложение, как и все тексты источников, зато нарисовали в своем воображении целый мир, где неандертальцы скачут на лошадях и почему-то обязательно их "вяжут")

>>>Люди каменного века. На лошадях.

Вы имеете хотя бы примерное представление, когда человек приручил лошадь и тем более начал на ней скакать?

>>>Несколько сотен всадников - это очень много для племен лесной зоны, и особенно по части лошадей - их нечем кормить в лесной зоне.

Вы специалист по коневодству? Дружины русских князей из "лесных зон" не имели нескольких сотен всадников?
Литва и пруссы могли выставлять до нескольких тысяч всадников, эти цифры упоминаются в источниках.

В начале 10 века в Польше было внедрено христианство? Хотя я спрашивал пр 9 век и ранее, ибо эпос Беовульф был создан не позже 8 века. Новгород что-то из себя представлял в 9 веке?

>>>Там подчеркивается абсолютная дикость данных "венделей" во многих эпизодах.

Вы не имеете представления о том, что такое художественный фильм? Что такое средневековый эпос?



Вам определенно слово "вязать" не дает покоя.
Авторы фильма заложили в основу фильма фэнтезийный эпизод, где викинги сражаются с дикарями. О них они ничего не знают, и даже принимают за животных. То что это дикари, подчеркивается всеми доступными средствам, в том числе и внешним видом.
Вы, на основании источников и собственных представлений, решили что именно так и выглядели славяне и балты. Несмотря на то, что сделан упор на дикость нападающих. Несмотря на то, что "его создатели не стали пытаться воспроизводить". Несмотря на "художественный фильм" и "средневековый эпос". Вам наверно так ближе, и я ничего с этим поделать не могу. Это мировоззрение.
Я уверен, что ни славяне, ни балты так не выглядели ни в начале 9 века, ни в конце его, ни веком раньше. И уже написал вам, почему. Они не были напрочь изолированы от всех прочих европейцев, и не застряли в каменном веке. В той же лесной зоне жили и германцы, норманны - по существу те же древние германцы, не могли радикально отличаться от них от всех по образу жизни и технологиям (если абстрагироваться от того, что связано с морем).
Люди, изображенные в фильме, были расположены явно на самой низкой ступени развития технологии. Как они могли жить? Охотой? Собирательством? В пещерах? Это что, один такой огромный род? Или они жили земледелием и в деревнях, как славяне? И над территорией господствовал князь? И он собрал это войско? В этом как раз несоответствие. Не могли первобытные люди, судя по всему жившие охотой и собирательством, жившие в пещерах, не имевшие железа и других технологий собираться в большие кучи. Им нечего было бы есть. Эти две сотни воинов чтобы прокормится, должны были жить на территории в 2 тыс.кв.км. По 5-10 воинов в каждой поселении или пещере. И при этом постоянно кочевать. Никто бы их не собрал в кучу.
Для реальных славян и литовцев это было возможно. Они стояли на более высокой ступени, чем данные дикари в фильме. Должен быть князь, дружина, территория, оседлое население. Город, рынок, торговля. Железки, в конце концов. Политика.
Совсем другой расклад.
А скакать на лошадях начали на рубеже 1 тыс.до нашей эры. Начало Железного века.

Единственная правильная мысль у вас здесь - это про мировоззрение.
Именно об этом был мой пост. О том, что люди имея определенное мировоззрение и не имея исторических познаний не в состоянии оценить этот фильм.

Вы активно демонстрируете здесь, что не имеете представлений - ни о каменном веке, ни о неандертальцах, ни о времени одомашнивания лошадей (даже заглянув, видимо, в википедию, вы не смогли выяснить тот факт, что в каменном веке на лошадях не ездили, но смогли, наверно просто чудом, прочитать, что ездить на лошадях начали в железном веке, правда никаких выводов из этого не сделали)

Вы не имеете представления о дате крещения Польши, не знаете, когда появился Новгород, не имеете представления о военных действиях балтов, их вооружении. Вы не в состоянии даже просто читать исторические источники, как видим.
Поэтому для вас никаких "дружины, князя, города, рынка, торговли, политики" быть не может, так как у вас нет даже азов - базовых познаний по истории.

Само собой вы не знаете кто такие берсерки и прочие члены тотемных союзов, и именно поэтому они у вас спариваются с лошадьми, назовем уж это действо и правда своим именем. Наверно именно поэтому вам непонятно, почему воины-звери у кочевых народов могли ездить на лошадях. Если у вас общение человека с лошадью осуществляется только через спаривание, то тогда, действительно, непонятно откуда столько сотен извращенцев) Но я повторяю, что все эти извращения находятся только в ваших фантазиях - это ваше мировоззрение. Ни к историческим славянам, балтам, берсеркам, ни к худ. фильму 13 воин это все не относится.

В принципе, ничего страшного в вашем незнании и мировоззрении нет, таких как вы, как раз, большинство. Человек не обязан разбираться в истории, вы можете быть специалистом в какой-то другой области.

Просто это фильм, действительно, тяжел для вашего понимания (и других подобных зрителей). Поэтому он собственно и провалился в прокате, о чем я и написал в начале. Этот разговор мне был нужен, чтобы на вашем примере показать, почему фильм не был успешен.
Больше вопросов не имею)

Спасибо. Вы были учтивы и доброжелательны с самого начала.
Пообщался, как воды родниковой напился.
Правда, на протяжении всего разговора вы не пытались меня опровергнуть - вы пытались найти во мне недостатки и незнания, пытались лишь мне показать, какой я дурак. Пусть останется на вашей
А насчет спаривания - не надо приписывать мне свои мысли.

>>пытались лишь мне показать, какой я дурак.

Здесь есть определенная правда. Дело в том, что незнание невозможно опровергнуть в принципе, так как в сущности опровергать нечего, как можно опровергнуть нулевые познания? Моя методика состоит в том, чтобы наводящими вопросами заставить человека самого сделать правильный вывод. И прогресс явно был, например, по поводу всадничества в железном, а не в каменном веке.
За "спаривание" извиняюсь) Тем более это была не совсем правда с моей стороны, ведь звери с лошадьми могут коммуникатировать не только через сексуальную функцию, но и через пищеварительную, т.е. их есть:)) Я думаю, что еще через пару логических шагов мы бы с вами пришли бы к правильному выводу, что на конях воины тотемных союзов могли и просто ездить)
В любом случае, извините за некоторую многословность с моей стороны)

Хорошо. Я рад что вами двигало хорошее чувство.
Насчет прогресса правда звучит издевательски, такое ощущение, что это не я доказывал вам, что жители каменного века (которыми выглядели хлопцы в шкурах и с дубинами) не могли ездить на лошадях, а вы растолковывали мне. Возможно, вы меня просто не поняли.
Бог с ним, замнём для ясности...

>>>дикари показаны настоящими дикарями, не имеющими никакого понятия ни о чем, кроме шкур, лошадей и дубин, как будто они ничего больше не знали, и не с кем не контактировали. Они совершенно из другой эпохи, поэтому народ и удивлялся: неандертальцы, чтоле?

Конечно замнем, я рад, что вы теперь хотя бы выучили, что неандертальцы не ездили на лошадях:)

У нас получился разговор слепого с глухим, к сожалению.

прекрасно вяжутся, все эти отголоски про кентавров с китоврасами не из воздуха появились. образы орков на на гигантских собаках из той же старой сказки. да и уже в гораздо поздние времена скандинавы и прочие немцы иногда изображали в своих описаниях московитов крайне зверообразно, вплоть до приписывания им поедания трупов и сырого мяса. кажется, что и про обязательную езду на собакообразных маленьких лошадях там тоже что-то было.

конник это именно воин-боец. мы все сейчас под впечатлением от киношных рыцарей в железе с ног до головы, а вероятно первоначально это действительно выглядело как нечто подобное конным индейцам в шкурах и боевой раскраске, луки, простые копья, топорики и дубины.

Вот именно зверообразно выведены эти дикари, что наверняка так же далеко от реальности, как поедание трупов московитами.
И я говорил не о воинах в защите из шкур, которые кстати научились кроить-шить за много тысяч лет до описываемых событий, а о воинах-зверях, которые пили отвары из мухоморов, накидывали на себя шкуры и воображали себя волками-медведями. Про этих последних я говорил, что их образ не вяжется с лошадями.
Поэтому я считаю, что дикари показанные в фильме не похожи ни на обычных балтов-славян, ни на берсерков и прочих воинов-зверей.

настой из мухомора вызывает сильнейший снотворный эффект, а вовсе не бешенство. трупоедение и культы с жуткими обрядами встречались по всей Европе. шкуры животных конные поляки, литовцы и венгры использовали даже и в гораздо более поздние времена, шкура носилась как плащ и конники выглядели весьма зверообразно. эта традиция была очень крепка и сохранялась долго. всё это первоначально было больше всего похоже на образы конных американских индейцев, простое оружие и боевая раскраска. есть версия, что у польских латных гусар имитация лебединых крыльев за спиной это поздние отголоски образа воина конника из этих мест, вероятно приделывали всадники подобную конструкцию из перьев ещё с незапамятных времён. были и головные уборы с рогами, сейчас их ошибочно приписывают викингам глупо приделывая их к гораздо более поздним шлемам.



Edited at 2017-04-15 03:56 am (UTC)

И все таки польский гусар в плаще из шкуры как то сильно отличается от дикаря с волчьим черепом на голове с огромной сучковатой дубиной со вставленным камнем, не так ли?
В фильме у дикарей нет даже захудалых горшков, телег и ножей.
Только черепа, пещеры, дубины и камни - только хардкор. И типа живут рядом с нормальными людьми, и нападают на них.
Дело не в шкурах. Шкура за неимением кольчуги - тоже защита. Но тамошние дикари изображены настоящими дикарями.

дубинка конника была без камня, это было что-то вроде биты с длинной рукоятью, в степях Средней Азии нечто подобное, именно как оружие всадника, дожило до ХХ века. автор фильма как и положено сгустил для зрелищности краски, но в то время это были действительно натуральные дикари. именно в шкурах, боевой раскраске с дубинами и копьями которые грабят и убивают всех кого могут, это было похоже на нечто среднее между группой байкеров и гопников только на конях вместо мотоциклов.

кстати, подобный фильм можно снять и как взгляд с противоположной стороны, вроде фильмов про героическую борьбу индейцев с колонистами. выставить вот этих ребят в шкурах в позитивном и героическом образе, а их противников в негативном, негативного и жуткого тогда там было очень много.

Автор прилично сгустил краски.
И мне не нравится именно однородность нападающих. Нет там чуваков в кольчугах, или шлемах или с топором, или с саблей, или со щитами, или лучников. Только дубинки, только черепа.
А сцена в пещере? Намеренно показали самую низкую ступень развития.
Как то ассоциировать их славянами или балтами совершенно некорректно. Даже если бы это была героическая борьба с колонистами.
Славяне всегда были соседями с германцами и кельтами. И с балтами тоже. У них общее происхождение, и они жили в одной природной зоне и контактировали до степени смешивания.
Такого контраста не могло быть точно.

некоторые германские и кельтские племена сами по себе были весьма дикие. а среди балто-славян встречались вообще одни из самых дикарских племён в тех краях, как раз на уровне близком к показанному в фильме. и это контактирование до степени смешения было часто весьма жестоким.

Славяне были земледельцами. Нет?

балто-славяне занимали огромную территорию, среди них были и земледельческие племена, но не все.

Мы в школе учили,как славяне колонизировали территории на востоке.
Двигаясь вдоль берегов рек, они основывали поселения (полуземлянки как правило), расчищали от леса место под пашню, и жили, пока не истощится почва. После чего переходили на новое место. На этих местах проживало финно-угорское население, но их поселения были редки, и занимались они преимущественно охотой и собирательством. Также известно об одежде: холщовые рубахи, не так ли?
А теперь сравним с молодцами из фильма...
При этом, лингвисты говорят о бывшем не так давно славянском единстве, возможно на рубеже эры. То есть это был один народ, и образ жизни скорее всего сохранился и в последующее время.
Ну это мои общие рассуждения.
Если у вас есть больше информации, дайте наводку )) Особенно по части дикости) Аж интересно почитать.

а чем источники автора поста не подходят? да, ребята из данного текста немного из другого "муравейника" чем те которые в холщовых рубахах и с переходами с места на место за землицей, но почему мы должны считать, что там были только исключительно и поголовно земледельцы?

Теоретически такие ребята могут быть. Но не верится. Уж больно дикие.
Тут речь шла о "Беовульфе", так что скорее всего эти дикари такое же фэнтези, как чудовища и великаны.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account