Previous Entry Share Next Entry
О священных каганах Руси и Хазарии
maximus101

Досбол Касымов. Культегин.

Упоминания в письменных источниках о каганах тюрок и русов - от монгольских племен сяньби до Русского каганата.
Детальней всего образ кагана прослеживается у хазар по записям арабских хронистов. В Хазарском каганате, а также в каганате русов, существовало двоевластие (диархия), где роль сакрального царя исполнял каган, а настоящим правителем был бек (шад). Хотя возможно ранние хазарские каганы обладали всей полнотой власти. Титул кагана передавался только внутри одного царственного рода. Система эта не была устойчивой, есть предположение, что с 9 века власть в Хазарии полностью перешла в руки бека, а каган даже перестал упоминаться в письменных источниках.

В каганате русов также не наблюдалось стабильного равновесия между двумя правителями, хотя само двоевластие прослеживается отчетливо. Ничего неизвестно о том, какие функции выполняли Аскольд и Дир - правители Киева,

князья Олег и Игорь были явно равнозначны, Святослав имел более значительный статус, чем Свенельд, и Владимир Святославич был выше по статусу, чем его дядя Добрыня. Причем до Владимира Святого, начиная с Рюрика, ни одного правителя Руси не называли каганом, или же у нас нет достаточного количества письменных источников, чтобы прояснить этот вопрос. Возможно, что первым каганом население Руси признало именно Владимира Святославича, после того, как его отец разгромил города Хазарского каганата. Правда, в этом случае каганом должен был быть уже сам Святослав, но таких свидетельств нет.

Можно сделать предположение, что Владимир стал каганом из-за какого-то только ему присущего свойства, и возможно этим свойством было происхождение его матери Малуши, якобы ключницы княгини Ольги. Есть основания думать, что она была родственницей хазарским правителям - мелехам (мелекам), и именно поэтому население каганата признало за ним сакральный статус кагана. Ведь через родство с хазарскими правителями Владимир приобрел кровную связь со всеми тюркскими каганами великой степи.

В этом случае остается неразрешимым вопрос о том, кем были каганы русов в 9 веке (по свидетельству Бертинских анналов и арабских авторов), возможно, тогда русы подчинялись непосредственно хазарским каганам, и существование у них собственного титула "каган" - это лишь недопонимание средневековых хронистов, в любом случае ответа на этот вопрос пока нет...

"Худуд ал-алам" о стране русов
«Царя их зовут хакан (каган) русов. Страна эта изобилует всеми жизненными благами. Среди них есть группа из моровват. Знахари у них в почете. Ежегодно они платят одну десятую добычи и торговой прибыли государю. Среди них есть группа славян, которая им служит».

Гардизи "Зайн ал-ахбар"
«И есть у них царь, называемый хакан-е рус. Число жителей на этом острове 100 000. И эти люди постоянно нападают на кораблях на славян, захватывают славян, обращают в рабов, отводят в Хазаран и Балкар и там продают».

Текст о славянах из сочинения Ибн Русте "ал-А 'лак ан-нафиса"
«Глава их коронуется, они ему повинуются и от слов его не отступают. Местопребывание его находится в середине страны славян. И упомянутый глава, которого они называют "главой глав" (ра'ис ар-руаса), ищется у них свиет-малик (евр. мелех, мелек), и он выше супанеджа (предположительно жупан, пан), а супанедж является его заместителем (наместником). Царь этот имеет верховых лошадей и не имеет иной пищи, кроме кобыльего молока. Есть у него прекрасные, прочные и драгоценные кольчуги».



Абу Исхак аль-Истахри «Книга путей государств» («Китаб масалик аль-мамалик»).
«Что касается до управления ими и правителя, то глава их называется: «хакан-хазар». Он выше царя хазарского, но его самого назначает царь. Когда они желают поставить кого-нибудь этим хаканом, то приводят его и начинают душить шелковым шнуром. Когда он уже близок к тому, чтобы испустить дух, говорят ему: «Как долго желаешь царствовать?» — он отвечает: «Столько-то и столько-то лет». Если он раньше умрет (то его счастье), а если нет, то его убивают по достижении назначенного числа лет царствования. Хаканство у них дается только лицам из знатных фамилий. У хакана власть номинальная, его только почитают и преклоняются перед ним при представлении. К хакану входит только царь и лица одного класса с ним.
Царь входит к хакану только в случае важного события и, при входи к нему, падает ниц на землю и кланяется, а потом становится вдали, пока не разрешит ему хакан приблизиться. Когда постигает их какая-нибудь великая опасность, то они выводят хакана; и как только увидит его кто-нибудь из Турок или соседних народов «кяфиров», тотчас же обращается в бегство, и никто из них не решается воевать с ним вследствие большого к нему почтения (С добавляет: «и величию его»). Когда он умрет и его похоронят, то мимо могилы его ни один человек не проезжает без того, чтобы не спешиться и не поклониться его праху, и не садится на лошадь, пока не скроется из его глаз могила хакана.

По данным китайских источников (Чжоу шу), обычай возведения кагана на престол у тюрков (тукю) в VII в. был следующий:
«Их государя (нжу) перед возведением на престол его близкие помощники и важные сановники сперва усаживали на войлок и несли девять кругов по солнцу. При прохождении каждого круга все сановники и подданные кланялись. Кончив поклонение, помогали ему сесть на коня и затем шелковой тканью сдавливали ему горло так, чтобы только не удушить его, затем ослабляли [петлю] и быстро спрашивали: “Сколько лет ты можешь быть каганом?” Их государь, поскольку самочувствие его было плохое, не мог точно сказать, сколько [лет он собирается царствовать]. Сановники и подданные, следуя его словам, свидетельствовали короткий срок».



Первое упоминание термина "каган" связывается с монгольскими племенами сяньби, так называли правителя, который был наполовину человеком наполовину духом - уже первый монгольский каган проявлял сверхъестественные способности.
Материалы по истории кочевых народов в Китае III-V вв. Вып. 3. Мужуны. М. Наука. 1992
«Цифу кэхань(каган) тодо мохэ — прозвище первого правителя сяньбийского племени цифусцев, в котором кэхань соответствует монгольскому титулу каган , тодо означает «не дух и не человек»

ФАН СЮАНЬЛИН
ИСТОРИЯ ДИНАСТИИ ЦЗИНЬ
«Цифу Гожэнь — сяньбиец из округа Лунси. В прошлом три кочевья — Жуфусы, Чулянь и Чилу — шли из земель к северу от пустыни [Гоби] на юг, к горам Да Иньшань. По дороге они встретили огромное, как холм, пресмыкающееся, похожее по виду на священную черепаху. Они закололи лошадь, принесли ее в жертву пресмыкающемуся и, читая молитву, произнесли: «Если ты добрый дух, открой путь, а если злой, закрой дорогу и сделай ее непроходимой». Неожиданно пресмыкающееся исчезло, а вместо него остался маленький мальчик.

В это время в кочевье Цифу жил старик, не имевший сыновей. Он попросил позволить ему воспитать мальчика как своего сына, и все поддержали его просьбу. Старик обрадовался и, считая, что у него появилась опора, дал мальчику прозвище Хэгань. На языке сясцев хэгань означает «опора».

В возрасте 10 лет [Хэгань] отличался отвагой и смелостью, хорошо ездил верхом и стрелял из лука, натягивая тетиву, для растяжки которой требовалось усилие, равное 500 цзиням. Преклоняясь перед его мужеством и смелостью, четыре кочевья — [Цифу, Жуфусы, Чулянь и Чилу] — выдвинули [Хэганя] на пост общего правителя, назвав его Цифу кэхань тодо мохэ. Тодо — слово, означающее «не дух и не человек»

Описание кагана русов Ахмедом ибн-Фадланом, это описание царя русов больше всего приближенно к хазарскому.

Ахмед ибн-Фадлан о путешествии на Волгу в 921—922 гг.
«Один из обычаев царя русов тот, что вместе с ним в его очень высоком замке постоянно находятся четыреста мужей из числа богатырей, его сподвижников, причем находящиеся у него надежные люди из их числа умирают при его смерти и бывают убиты из-за него. С каждым из них [имеется] девушка, которая служит ему, моет ему голову и приготовляет ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, [которой] он пользуется как наложницей в присутствии царя. Эти четыреста [мужей] сидят, а ночью спят у подножия его ложа. А ложе его огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами. И с ним сидят на этом ложе сорок девушек для его постели. Иногда он пользуется как наложницей одной из них в присутствии своих сподвижников, о которых мы [выше] упомянули. И этот поступок они не считают постыдным.

Он не спускается со своего ложа, так что если он захочет удовлетворить некую потребность, то удовлетворит ее в таз, а если он захочет поехать верхом, то он подведет свою лошадь к ложу таким образом, что сядет на нее верхом с него, а если [он захочет] сойти [с лошади], то он подведет свою лошадь настолько [близко], чтобы сойти со своей лошади на него. И он не имеет никакого другого дела, кроме как сочетаться [с девушками], пить и предаваться развлечениям. У него есть заместитель, который командует войсками, нападает на врагов и замещает его у его подданных».

Первое упоминание титула каган в древнейшем памятнике русской литературы «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона в середине XI века.
«...похвала кагану нашему Владимиру, которым мы крещены были.
...Восхвалим же и мы, — по немощи нашей <хотя бы и> малыми похвалами, — свершившего великие и чудные деяния учителя и наставника нашего, великого кагана земли нашей Владимира, внука древнего Игоря, сына же славного Святослава, которые, во дни свои властвуя, мужеством и храбростью известны были во многих странах, победы и могущество их воспоминаются и прославляются поныне.
...Было же сие в лето 6559 (1051), в княжение благоверного кагана Ярослава, сына Владимирова. Аминь.»

Образ жизни русского кагана Владимира Святославича до принятия им христианства возможно мало отличался от времяпровождения хазарского кагана - у него был обширный гарем, и если судить по русским былинам, на войну за него ходили богатыри, а сам Владимир Красное Солнышко сидел в своем дворце.

"Повесть временных лет" о кагане Владимире Святославиче:
«Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава, а от болгарыни — Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».

Ахмед ибн-Фадлан о путешествии на Волгу в 921—922 гг.
«Что же касается царя хазар, титул  которого хакан, то, право же, он не показывается иначе, как [раз] в каждые четыре месяца, [появляясь] в [почетном] отдалении. Его называют “большой хакан”, а его заместителя называют хакан-бех. Это тот, который предводительствует войсками и командует ими, управляет делами государства, руководит им, появляется [перед народом], совершает походы, и ему изъявляют покорность находящиеся поблизости от него цари. И он входит каждый день к наибольшему хакану смиренно, проявляя униженность и спокойствие. Он входит к нему не иначе, как босым, держа в своей руке дрова, причем, когда приветствует его, то зажигает перед ним эти дрова. Когда же он покончит с топливом, он садится вместе с царем на его трон с правой его стороны. Его замещает муж, конец называемый кундур-хакан, а этого также замещает муж, называемый джавшыгыр. Обычай наибольшего царя тот, что он не дает аудиенции людям, и не разговаривает с ними, и к нему не является никто, кроме тех, кого мы упомянули, а полномочия вершить дела, наказывать [преступников] и управлять государством принадлежат его заместителю хакан-беху.



Когда этот большой царь выезжает верхом, [то] едут [также] все войска по случаю его выезда, причем между ним и частями кортежа миля [расстояния], и ни один из его подданных не видит его иначе, как павши ниц на свое лицо, поклоняясь ему, и не поднимает своей головы, пока он не проследует мимо него.
Продолжительность [правления] их царя - сорок лет. Если он переживет их [хотя бы] на один день, то подданные и его приближенные уволят его или убьют и скажут; “У этого ум уже уменьшился и его суждение [стало] путаным [неясным]".

Обычай кочевников требовал тайного погребения кагана. Из-за этого обычая на данный момент не было обнаружено ни одного захоронения тюркских правителей. Также неизвестно где были погребены такие интересные личности как вождь гуннов Аттила, Чингисхан и т.д., людей осуществлявших похороны каганов всегда убивали.

Ахмед ибн-Фадлан о путешествии на Волгу в 921—922 гг.
«[Другой] обычай [относительно] наибольшего царя [тот, что], если он умрет, то строится для него большой двор, в котором [имеются] двадцать домов, и в каждом из этих домов для него вырывается могила. Измельчаются камни настолько, что они делаются похожими на глазной порошок, и расстилаются в ней, и поверх этого накладывается негашеная известь. А под [этим] двором [имеется] река, и [эта] река большая, [быстро] текущая, и они помещают [проводят] эту реку над этой могилой, и говорят: “Чтобы не добрался до нее ни шейтан, ни человек, ни черви, ни насекомые&rdquo. Когда он похоронен, то рубят шеи тем, кто его хоронит, чтобы не было известно, в каком из домов [находится] его могила. Могила его называется рай, и говорят: “Он вошел в рай”.

Несмотря на то, что русский каган Владимир Святой принял христианство, во время его похорон соблюдались языческие обряды. Естественно, сохранить полную тайну (как у хазар) похорон Владимира было невозможно, но потаить (потаиша) погребение кагана его окружение пыталось, поэтому его везли в церковь ночью. Причем везли на санях (летом), завернув в ковер. Кагана нельзя было проносить через дверь/ворота, и чтобы доставить тело в церковь ломали стену (межи клетми проимавъше помостъ).

Никоновская летопись:
«Оумре же Володимиръ князь великыи на Берестовъмь, и потаиша и, бе бо Святополкъ в Кыеве, и нощью же межи клетми проимавъше помостъ, въ ковре опрятавши и ужи свесиша на землю възложиша и на сани и везоша его, и поставиша и вь святей Богородици церкви, юже бе самъ создал»

Запрет на пронос мертвого правителя через ворота был широко известен. В 19 веке чтобы внести тело Кутлуг Мурад-инака - правителя Хивы, специально ломали стену Ичан-Калы (цитадели Хивы), так как через ворота его пронести было нельзя из-за суеверий хивинцев.

Сверхъестественная сила каганов позволяла им обращать в бегство целые армии только одним своим видом.
Абу Исхак аль-Истахри «Книга путей государств» («Китаб масалик аль-мамалик»).
«Когда постигает их какая-нибудь великая опасность, то они выводят хакана; и как только увидит его кто-нибудь из Турок или соседних народов «кяфиров», тотчас же обращается в бегство, и никто из них не решается воевать с ним вследствие большого к нему почтения (С добавляет: «и величию его»)

О чем видимо на Руси сохранилась народная память:)


Читайте еще об истории Русского каганата:
Про киевских монголоидов
О тюрках-мусульманах древнего Киева
Восточные источники о руси и славянах VII-IX вв.

Posts from This Journal by “Русский каганат” Tag

  • Крещение гуннов

    Знаменитый рассказ армянского, вернее албанского, историка Мовсеса Каганкатваци о крещении части племен Хазарского каганата Дагестана в 7 веке. Это…

  • Ромува - языческий Ватикан

    Это рассказ о моем путешествии в самое загадочное место Калининградской области - в главное святилище пруссов, оно носило название Ромува, это была…

  • Русский каганат в Пруссии

    На данный момент сложно определить местоположение легендарного "острова русов" - центра Русского каганата. На его роль претендуют обширные…


promo maximus101 february 7, 12:38 26
Buy for 200 tokens
Если идти на юг от Суздальского кремля по мосту через реку Каменку, идти никуда не сворачивая, можно попасть туда, где спят вечным сном люди древнего Суздаля, жившие в первые века после Крещения Руси. Там на высоких речных берегах ждут свою Последнюю Битву те, кто принял Иисуса Христа, эти люди…

  • 1
Спасибо, Максим! Было любопытно о каганах прочитать..., сколько интересных подробностей узнаешь. Особенно, о Князе Владимире, - только выложил пост о его памятнике на Боровицкой)

Я все до этого памятника не дойду, только на фото видел)

Я в воскресенье его снимал, потому, что впервые, наверное, за три недели было солнце и голубое небо)

В знатном котле сварилась русская нация,а ингредиентам и приправам несть числа.

Вы не любите Цветкова, но он ясно показал, что Олег не был Князем.

Вся функция Аскольда и Дира - это быть убитыми.

Я не понимаю зачем, но вы по моему мнению пытаетесь продвинуть теорию о том, что Куев, Куяб, был неким промежуточным местом и прочей прокладкой. И по большому счёту не был русским городом.

В том, что Великие Князья перенесли свою ставку из вечно ограбляемого пограничного Киева на Северо-Восток - в этом нет ничего особого.

Но то, что Киев был по сути своей не русский город ко времён нашествия Батыя - вы вряд ли докажете.

Edited at 2016-11-22 05:46 pm (UTC)

Цветков все же больше писатель, чем историк, и в качестве хорошего писателя я его очень уважаю, но сослаться на него не могу)
А Олег был князем в квадрате, в Кембриджском документе он даже царь:)

>>>А Роман [злодей послал] также большие дары X-л-гу (Олег), царю Русии, и подстрекнул его на его (собственную) беду. И пришел он ночью к городу С-м-к-раю и взял его воровским способом, потому что не было там начальника, раб-Хашмоная http://gumilevica.kulichki.net/Rest/rest0505.htm

Хотя какой там точно титул был (в оригинале), я сейчас не помню. Но это не важно здесь, сам весь контекст говорит о значимости Олега, он по сути больше значим чем Игорь. И с учетом своего прозвища Вещий, может тянуть даже на кагана, так как каган - это правитель с жреческой функцией, а прозвище Вещий просто так не дают.

Вот вам еще про царя Дира и царя Олванга (Олега) у ал-Масуди, почувствуйте размах, так сказать:
«Вслед за ним (Диром), следует царь ал-Олванг, у которого много владений, обширные строения, большое войско и обильное военное снаряжение. Он воюет с Румом, франками, лангобардами и другими народами. Войны между ними ведутся с переменным успехом»

>>>>Я не понимаю зачем, но вы по моему мнению пытаетесь продвинуть теорию о том, что Куев, Куяб, был неким промежуточным местом и прочей прокладкой. И по большому счёту не был русским городом.

Откуда вы это вынесли, мне решительно непонятно.
Я всегда утверждал и утверждаю, что Киев - мать городов русских, это главный город Руси - собственно сама Русская земля складывалась только вокруг Киева, даже Новгород туда не входил.
И соответственно Киев - центр Русского каганата, потому как ранняя Русь и есть каганат (тот где правил каган Владимир), Новгород мог быть русским каганатом арабских авторов, т.е. 9 века, вернее сам район Новгорода, города тогда не было еще, такая версия существует.


Edited at 2016-11-22 06:25 pm (UTC)

Киев изначально был центром Кара-Булгара (кара "черный" - запад у булгаров, ак "белый" - восток). Почему берендеи, торки, ковуи, каепичи наравне правили в Киевской Руси? При Дире Киев получил самостоятельность от Хазарии, потому появились киевские каганы.

> Ничего неизвестно о том, какие функции выполняли Аскольд и Дир - правители Киева, князья Олег и Игорь были явно равнозначны

Олег - сын варяга Эрека, но не Рюрика - ростовского булгарского наместника. Рюрик (Лачын "сокол") - балтавар (хан) Булгарии.
Дир - сын Вадима Храброго - булгарского наместника новгородского. Также Дир - киевский воевода, а Аскольд - хазарский наместник. Своеобразный консулат. Каган Хазарии приказал организовать поход на Царьград, что они и сделали. Аскольд убил Дира.
Игорь - сын булгарского балтавара Лачына (Рюрика) от матери угорки, имел все законные права на власть в Киеве. Потому Олег его и привез в Киев на смотрины. Аскольд взбунтовался - бросился на Олега и был убит копьем.

"Когда они желают поставить кого-нибудь этим хаканом, то приводят его и начинают душить шелковым шнуром. Когда он уже близок к тому, чтобы испустить дух, говорят ему: «Как долго желаешь царствовать?» — он отвечает: «Столько-то и столько-то лет». Если он раньше умрет (то его счастье), а если нет, то его убивают по достижении назначенного числа лет царствования. "
-- любопытно. а это не отголосок регицида, основанного на 7-ми летнем цикле?

А про слом стены очень интересно
-- уж не хотели ли они заручится тем, что дух не сможет найти пути обратно?

- уж не хотели ли они заручится тем, что дух не сможет найти пути обратно?

Наверно. Такое языческое поверье широко распространено.

Умер Бат-Боян в 690 году в возрасте 65 лет, прожив на пять лет больше отца. Ему наследовал его сын Бат-Тимер или Бу-Тимер, по прозвищу Джураш. Менла Абдаллах рассказывает: «Хакан Кабан настолько любил Бат-Бояна, что пригласил его и внука Бу-Юргана Хумыка присутствовать при затягивании веревки на своей шее во время обряда спрашивания Тангры о времени и характере его царствования. Когда из Башту пришла весть о кончине Бат-Бояна, Кабан сразу сник и вскоре умер от расстройства. К власти пришел зловредный сын Калги Айбат. Его женой была одна бухарская яхудка, но она была настоящим страшилищем, и поэтому он решил жениться на красивой дочери бека кашэков...

При этом из зиндана был освобожден сын Кабана Кук-Куян, который тут же провозгласил себя хаканом и прикончил дядю. Сын Бу-Тимера Сулаби, возглавивший кара-булгар, удостоился чести присутствовать при затягивании веревки на шее нового хакана и сообщил всем о разрешении Тангры на его 45-летнее царствование. А Джухман в этой суматохе сбежал к сакланам, а от них пробрался в Гурджу...

Захватив власть, Булан велел придушить отца веревкой. Абдаллах ибн Башту рассказывает, что когда убийцы подошли к Барджилю, тот сказал: «Я боялся веревки и из-за этой боязни поддался соблазну изменить вере Всевышнего. И вот теперь за это по воле Тангры я умираю от этой же веревки — поделом мне! Я должен был сообразить, что лучше быть поднятым Тангрой на трон веревкой, чем быть задушенным ею на троне!»

Джагфар Тарихы.



О священных каганах Руси и Хазарии

Пользователь procurator0 сослался на вашу запись в своей записи «О священных каганах Руси и Хазарии» в контексте: [...] Originally posted by at О священных каганах Руси и Хазарии [...]

Чрезвычайно интересное: О священных каганах Руси и Хаз

Пользователь anikonov сослался на вашу запись в своей записи «Чрезвычайно интересное: О священных каганах Руси и Хазарии» в контексте: [...] й историей настоятельно рекомендую: Originally posted by at О священных каганах Руси и Хазарии [...]

Вспомнилось, что у Меровингов были Major Domus, которые потом сами стали королями-Каролингами.

Жалко мало информации про Аварский каганат, а то, думается, что авары способствовали государственному становлению славян (и других рядом) даже больше чем Хазары.

О священных каганах Руси и Хазарии

Пользователь erazmys сослался на вашу запись в своей записи «О священных каганах Руси и Хазарии» в контексте: [...] Оригинал взят у в О священных каганах Руси и Хазарии [...]

О священных каганах Руси и Хазарии

Пользователь slavikap сослался на вашу запись в своей записи «О священных каганах Руси и Хазарии» в контексте: [...] Оригинал взят у в О священных каганах Руси и Хазарии [...]

О священных каганах Руси и Хазарии

Пользователь al391 сослался на вашу запись в своей записи «О священных каганах Руси и Хазарии» в контексте: [...] Оригинал взят у в О священных каганах Руси и Хазарии [...]

О священных каганах Руси и Хазарии

Пользователь marafonec сослался на вашу запись в своей записи «О священных каганах Руси и Хазарии» в контексте: [...] Оригинал взят у в О священных каганах Руси и Хазарии [...]

Очень интересно!

Бред профессиональных изТориков зиждется на непоколебимой увереннос ти в своей кастовой посвященности и неспособности критически оценивать информацию. Только вы (историки) можете искать у китайцев связь между " кэхань" - " хэгань" и семитским " каган". Ваша попытка раздуть - в общем хоре - " Великий тюрский Каганат" умиляет своей глубокомысленностью. Что Вы хотите похоронить в этой тюрской яме? Монголы не тюрки. Китайцы тоже. У Вас есть образцы хазарской письменности? На основании чего вы все кочевые народы записали в тюрки? Арабы турками называли племена кочевавшие в степях причерноморья, в т.ч. нынешних венгров и болгар ( тогда еще не ославяненных). Т.е. - угров. О выходцах из нынешней Туркмении никто тогда не слышал. Какие черты монголоидов Вы нашли у турок, азербайджанцев и туркменов? Если идолы, приписываемые сельджукам, носят черты монголоидов, то либо сельджуки не турки - либо это не их идолы. Особый интерес вызывают " тюрки - хазары, " принявшие иудаизм". Иудаизм нельзя принять - иудеем можно только родиться. Слетайте в Израиль - там Вам все доходчиво обьяснят. Кстати, поинтересуйтесь у тех, кто не забыл идиш - что означает " хазер" . Догадайтесь с трех раз, кто кого называл хазером - "принявшая" иудаизм верхушка, или... Ответов не жду - я их знаю.

Кстати, по поводу внешности тюрок. Если мне память не изменяет, Максим где-то высказывал мысль, что тюрки изначально имели монголоидные черты и только потом, смешавшись с различными народами, стали очень разными. Позволю себе усомниться. Возьмем современных татар. Википедия утверждает, что их предки - булгары, половцы, хазары и монголы. При этом у татар нередко встречается совсем не монголоидный тип внешности, как, например:
http://beon.ru/appearance/12996-387-u-menja-vostochnaja-vneshnost-read.shtml
Я лично сам встречал таких татар, и не один раз. Встречал также светлых, типа Рината Ахметова. Ни половцам, ни монголам такую внешность не припишешь. Следовательно, это от булгар (которые тоже тюрки) и (или) от хазар.

Торки Киевской Руси - это и есть остатки пришедших с печенегами туркменов.

Иудаизм принять можно, для этого надо пройти гиюр.

Надо договаривать очевидное

Гиюр пройти можно только это мегатрудно и долго. Считайте, что нельзя - таковых единицы.
Еврейский след в истории Хазарии и Руси замалчивается всеми подряд по понятным причинам, в тч и автором. Множество слов, уклада, традиций, религии - это все четко еврейские следы. Имя Малка и Илья значащие для истории Руси почти все на чем сегодня основаны тн скрепы - древнееврейские имена и никакие другие. Хазары - это очевидно по всем признакам потерянные израилевы колена. Евреи населяли в Древнем мире огромные территории и пропали внезапно из Вавилонского плена неведомо куда. Одновременно у разных народов от индейцев и португальцев до индусов и японцев появились в теже времена или чуть позже еврейские обряды и слова из иврита. Не надейтесь что Русь обошли эти мигрировавшие колена. Кстати Хазары внезапно исчезли как и когда -то их предки - колена израилевы. Откуда вывод - современные горбоносые казаки с ивритскими фамилиями типа мелехов населяющие донские земли - бывшие земли хазар - это и есть крещеные хазары.
Генетические исследования южноукраинских темноволосых казаков и евреев имеют много больше общего чем украинцев и русских, не говоря уже о балто-белорусах. Крым о котором столько шума сначала был населен евреями (караимами) из их кладбищенских надписей и взяли просветители славянские букву Ш которой сначала не было (еврейскую Шин). И таких примеров множество...

Edited at 2017-01-14 10:23 am (UTC)

  • 1
?

Log in