Previous Entry Share Next Entry
О священных каганах Руси и Хазарии
maximus101

Досбол Касымов. Культегин.

Упоминания в письменных источниках о каганах тюрок и русов - от монгольских племен сяньби до Русского каганата.
Детальней всего образ кагана прослеживается у хазар по записям арабских хронистов. В Хазарском каганате, а также в каганате русов, существовало двоевластие (диархия), где роль сакрального царя исполнял каган, а настоящим правителем был бек (шад). Хотя возможно ранние хазарские каганы обладали всей полнотой власти. Титул кагана передавался только внутри одного царственного рода. Система эта не была устойчивой, есть предположение, что с 9 века власть в Хазарии полностью перешла в руки бека, а каган даже перестал упоминаться в письменных источниках.

В каганате русов также не наблюдалось стабильного равновесия между двумя правителями, хотя само двоевластие прослеживается отчетливо. Ничего неизвестно о том, какие функции выполняли Аскольд и Дир - правители Киева,

князья Олег и Игорь были явно равнозначны, Святослав имел более значительный статус, чем Свенельд, и Владимир Святославич был выше по статусу, чем его дядя Добрыня. Причем до Владимира Святого, начиная с Рюрика, ни одного правителя Руси не называли каганом, или же у нас нет достаточного количества письменных источников, чтобы прояснить этот вопрос. Возможно, что первым каганом население Руси признало именно Владимира Святославича, после того, как его отец разгромил города Хазарского каганата. Правда, в этом случае каганом должен был быть уже сам Святослав, но таких свидетельств нет.

Можно сделать предположение, что Владимир стал каганом из-за какого-то только ему присущего свойства, и возможно этим свойством было происхождение его матери Малуши, якобы ключницы княгини Ольги. Есть основания думать, что она была родственницей хазарским правителям - мелехам (мелекам), и именно поэтому население каганата признало за ним сакральный статус кагана. Ведь через родство с хазарскими правителями Владимир приобрел кровную связь со всеми тюркскими каганами великой степи.

В этом случае остается неразрешимым вопрос о том, кем были каганы русов в 9 веке (по свидетельству Бертинских анналов и арабских авторов), возможно, тогда русы подчинялись непосредственно хазарским каганам, и существование у них собственного титула "каган" - это лишь недопонимание средневековых хронистов, в любом случае ответа на этот вопрос пока нет...

"Худуд ал-алам" о стране русов
«Царя их зовут хакан (каган) русов. Страна эта изобилует всеми жизненными благами. Среди них есть группа из моровват. Знахари у них в почете. Ежегодно они платят одну десятую добычи и торговой прибыли государю. Среди них есть группа славян, которая им служит».

Гардизи "Зайн ал-ахбар"
«И есть у них царь, называемый хакан-е рус. Число жителей на этом острове 100 000. И эти люди постоянно нападают на кораблях на славян, захватывают славян, обращают в рабов, отводят в Хазаран и Балкар и там продают».

Текст о славянах из сочинения Ибн Русте "ал-А 'лак ан-нафиса"
«Глава их коронуется, они ему повинуются и от слов его не отступают. Местопребывание его находится в середине страны славян. И упомянутый глава, которого они называют "главой глав" (ра'ис ар-руаса), ищется у них свиет-малик (евр. мелех, мелек), и он выше супанеджа (предположительно жупан, пан), а супанедж является его заместителем (наместником). Царь этот имеет верховых лошадей и не имеет иной пищи, кроме кобыльего молока. Есть у него прекрасные, прочные и драгоценные кольчуги».



Абу Исхак аль-Истахри «Книга путей государств» («Китаб масалик аль-мамалик»).
«Что касается до управления ими и правителя, то глава их называется: «хакан-хазар». Он выше царя хазарского, но его самого назначает царь. Когда они желают поставить кого-нибудь этим хаканом, то приводят его и начинают душить шелковым шнуром. Когда он уже близок к тому, чтобы испустить дух, говорят ему: «Как долго желаешь царствовать?» — он отвечает: «Столько-то и столько-то лет». Если он раньше умрет (то его счастье), а если нет, то его убивают по достижении назначенного числа лет царствования. Хаканство у них дается только лицам из знатных фамилий. У хакана власть номинальная, его только почитают и преклоняются перед ним при представлении. К хакану входит только царь и лица одного класса с ним.
Царь входит к хакану только в случае важного события и, при входи к нему, падает ниц на землю и кланяется, а потом становится вдали, пока не разрешит ему хакан приблизиться. Когда постигает их какая-нибудь великая опасность, то они выводят хакана; и как только увидит его кто-нибудь из Турок или соседних народов «кяфиров», тотчас же обращается в бегство, и никто из них не решается воевать с ним вследствие большого к нему почтения (С добавляет: «и величию его»). Когда он умрет и его похоронят, то мимо могилы его ни один человек не проезжает без того, чтобы не спешиться и не поклониться его праху, и не садится на лошадь, пока не скроется из его глаз могила хакана.

По данным китайских источников (Чжоу шу), обычай возведения кагана на престол у тюрков (тукю) в VII в. был следующий:
«Их государя (нжу) перед возведением на престол его близкие помощники и важные сановники сперва усаживали на войлок и несли девять кругов по солнцу. При прохождении каждого круга все сановники и подданные кланялись. Кончив поклонение, помогали ему сесть на коня и затем шелковой тканью сдавливали ему горло так, чтобы только не удушить его, затем ослабляли [петлю] и быстро спрашивали: “Сколько лет ты можешь быть каганом?” Их государь, поскольку самочувствие его было плохое, не мог точно сказать, сколько [лет он собирается царствовать]. Сановники и подданные, следуя его словам, свидетельствовали короткий срок».



Первое упоминание термина "каган" связывается с монгольскими племенами сяньби, так называли правителя, который был наполовину человеком наполовину духом - уже первый монгольский каган проявлял сверхъестественные способности.
Материалы по истории кочевых народов в Китае III-V вв. Вып. 3. Мужуны. М. Наука. 1992
«Цифу кэхань(каган) тодо мохэ — прозвище первого правителя сяньбийского племени цифусцев, в котором кэхань соответствует монгольскому титулу каган , тодо означает «не дух и не человек»

ФАН СЮАНЬЛИН
ИСТОРИЯ ДИНАСТИИ ЦЗИНЬ
«Цифу Гожэнь — сяньбиец из округа Лунси. В прошлом три кочевья — Жуфусы, Чулянь и Чилу — шли из земель к северу от пустыни [Гоби] на юг, к горам Да Иньшань. По дороге они встретили огромное, как холм, пресмыкающееся, похожее по виду на священную черепаху. Они закололи лошадь, принесли ее в жертву пресмыкающемуся и, читая молитву, произнесли: «Если ты добрый дух, открой путь, а если злой, закрой дорогу и сделай ее непроходимой». Неожиданно пресмыкающееся исчезло, а вместо него остался маленький мальчик.

В это время в кочевье Цифу жил старик, не имевший сыновей. Он попросил позволить ему воспитать мальчика как своего сына, и все поддержали его просьбу. Старик обрадовался и, считая, что у него появилась опора, дал мальчику прозвище Хэгань. На языке сясцев хэгань означает «опора».

В возрасте 10 лет [Хэгань] отличался отвагой и смелостью, хорошо ездил верхом и стрелял из лука, натягивая тетиву, для растяжки которой требовалось усилие, равное 500 цзиням. Преклоняясь перед его мужеством и смелостью, четыре кочевья — [Цифу, Жуфусы, Чулянь и Чилу] — выдвинули [Хэганя] на пост общего правителя, назвав его Цифу кэхань тодо мохэ. Тодо — слово, означающее «не дух и не человек»

Описание кагана русов Ахмедом ибн-Фадланом, это описание царя русов больше всего приближенно к хазарскому.

Ахмед ибн-Фадлан о путешествии на Волгу в 921—922 гг.
«Один из обычаев царя русов тот, что вместе с ним в его очень высоком замке постоянно находятся четыреста мужей из числа богатырей, его сподвижников, причем находящиеся у него надежные люди из их числа умирают при его смерти и бывают убиты из-за него. С каждым из них [имеется] девушка, которая служит ему, моет ему голову и приготовляет ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, [которой] он пользуется как наложницей в присутствии царя. Эти четыреста [мужей] сидят, а ночью спят у подножия его ложа. А ложе его огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами. И с ним сидят на этом ложе сорок девушек для его постели. Иногда он пользуется как наложницей одной из них в присутствии своих сподвижников, о которых мы [выше] упомянули. И этот поступок они не считают постыдным.

Он не спускается со своего ложа, так что если он захочет удовлетворить некую потребность, то удовлетворит ее в таз, а если он захочет поехать верхом, то он подведет свою лошадь к ложу таким образом, что сядет на нее верхом с него, а если [он захочет] сойти [с лошади], то он подведет свою лошадь настолько [близко], чтобы сойти со своей лошади на него. И он не имеет никакого другого дела, кроме как сочетаться [с девушками], пить и предаваться развлечениям. У него есть заместитель, который командует войсками, нападает на врагов и замещает его у его подданных».

Первое упоминание титула каган в древнейшем памятнике русской литературы «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона в середине XI века.
«...похвала кагану нашему Владимиру, которым мы крещены были.
...Восхвалим же и мы, — по немощи нашей <хотя бы и> малыми похвалами, — свершившего великие и чудные деяния учителя и наставника нашего, великого кагана земли нашей Владимира, внука древнего Игоря, сына же славного Святослава, которые, во дни свои властвуя, мужеством и храбростью известны были во многих странах, победы и могущество их воспоминаются и прославляются поныне.
...Было же сие в лето 6559 (1051), в княжение благоверного кагана Ярослава, сына Владимирова. Аминь.»

Образ жизни русского кагана Владимира Святославича до принятия им христианства возможно мало отличался от времяпровождения хазарского кагана - у него был обширный гарем, и если судить по русским былинам, на войну за него ходили богатыри, а сам Владимир Красное Солнышко сидел в своем дворце.

"Повесть временных лет" о кагане Владимире Святославиче:
«Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава, а от болгарыни — Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».

Ахмед ибн-Фадлан о путешествии на Волгу в 921—922 гг.
«Что же касается царя хазар, титул  которого хакан, то, право же, он не показывается иначе, как [раз] в каждые четыре месяца, [появляясь] в [почетном] отдалении. Его называют “большой хакан”, а его заместителя называют хакан-бех. Это тот, который предводительствует войсками и командует ими, управляет делами государства, руководит им, появляется [перед народом], совершает походы, и ему изъявляют покорность находящиеся поблизости от него цари. И он входит каждый день к наибольшему хакану смиренно, проявляя униженность и спокойствие. Он входит к нему не иначе, как босым, держа в своей руке дрова, причем, когда приветствует его, то зажигает перед ним эти дрова. Когда же он покончит с топливом, он садится вместе с царем на его трон с правой его стороны. Его замещает муж, конец называемый кундур-хакан, а этого также замещает муж, называемый джавшыгыр. Обычай наибольшего царя тот, что он не дает аудиенции людям, и не разговаривает с ними, и к нему не является никто, кроме тех, кого мы упомянули, а полномочия вершить дела, наказывать [преступников] и управлять государством принадлежат его заместителю хакан-беху.



Когда этот большой царь выезжает верхом, [то] едут [также] все войска по случаю его выезда, причем между ним и частями кортежа миля [расстояния], и ни один из его подданных не видит его иначе, как павши ниц на свое лицо, поклоняясь ему, и не поднимает своей головы, пока он не проследует мимо него.
Продолжительность [правления] их царя - сорок лет. Если он переживет их [хотя бы] на один день, то подданные и его приближенные уволят его или убьют и скажут; “У этого ум уже уменьшился и его суждение [стало] путаным [неясным]".

Обычай кочевников требовал тайного погребения кагана. Из-за этого обычая на данный момент не было обнаружено ни одного захоронения тюркских правителей. Также неизвестно где были погребены такие интересные личности как вождь гуннов Аттила, Чингисхан и т.д., людей осуществлявших похороны каганов всегда убивали.

Ахмед ибн-Фадлан о путешествии на Волгу в 921—922 гг.
«[Другой] обычай [относительно] наибольшего царя [тот, что], если он умрет, то строится для него большой двор, в котором [имеются] двадцать домов, и в каждом из этих домов для него вырывается могила. Измельчаются камни настолько, что они делаются похожими на глазной порошок, и расстилаются в ней, и поверх этого накладывается негашеная известь. А под [этим] двором [имеется] река, и [эта] река большая, [быстро] текущая, и они помещают [проводят] эту реку над этой могилой, и говорят: “Чтобы не добрался до нее ни шейтан, ни человек, ни черви, ни насекомые&rdquo. Когда он похоронен, то рубят шеи тем, кто его хоронит, чтобы не было известно, в каком из домов [находится] его могила. Могила его называется рай, и говорят: “Он вошел в рай”.

Несмотря на то, что русский каган Владимир Святой принял христианство, во время его похорон соблюдались языческие обряды. Естественно, сохранить полную тайну (как у хазар) похорон Владимира было невозможно, но потаить (потаиша) погребение кагана его окружение пыталось, поэтому его везли в церковь ночью. Причем везли на санях (летом), завернув в ковер. Кагана нельзя было проносить через дверь/ворота, и чтобы доставить тело в церковь ломали стену (межи клетми проимавъше помостъ).

Никоновская летопись:
«Оумре же Володимиръ князь великыи на Берестовъмь, и потаиша и, бе бо Святополкъ в Кыеве, и нощью же межи клетми проимавъше помостъ, въ ковре опрятавши и ужи свесиша на землю възложиша и на сани и везоша его, и поставиша и вь святей Богородици церкви, юже бе самъ создал»

Запрет на пронос мертвого правителя через ворота был широко известен. В 19 веке чтобы внести тело Кутлуг Мурад-инака - правителя Хивы, специально ломали стену Ичан-Калы (цитадели Хивы), так как через ворота его пронести было нельзя из-за суеверий хивинцев.

Сверхъестественная сила каганов позволяла им обращать в бегство целые армии только одним своим видом.
Абу Исхак аль-Истахри «Книга путей государств» («Китаб масалик аль-мамалик»).
«Когда постигает их какая-нибудь великая опасность, то они выводят хакана; и как только увидит его кто-нибудь из Турок или соседних народов «кяфиров», тотчас же обращается в бегство, и никто из них не решается воевать с ним вследствие большого к нему почтения (С добавляет: «и величию его»)

О чем видимо на Руси сохранилась народная память:)


Читайте еще об истории Русского каганата:
Про киевских монголоидов
О тюрках-мусульманах древнего Киева
Восточные источники о руси и славянах VII-IX вв.

Posts from This Journal by “Русский каганат” Tag


promo maximus101 november 18, 2015 21:28 51
Buy for 50 tokens
Владимир и сейчас считается столицей, только туристический, это наверно самый посещаемый город на Золотом кольце. Тут сказывается и значимость его архитектурных памятников, и близость к Москве - доехать до Владимира можно за 2-3 часа. Но, при такой туристической популярности город, как это ни…

  • 1
Спасибо, Максим! Было любопытно о каганах прочитать..., сколько интересных подробностей узнаешь. Особенно, о Князе Владимире, - только выложил пост о его памятнике на Боровицкой)

Я все до этого памятника не дойду, только на фото видел)

Я в воскресенье его снимал, потому, что впервые, наверное, за три недели было солнце и голубое небо)

В знатном котле сварилась русская нация,а ингредиентам и приправам несть числа.

Вы не любите Цветкова, но он ясно показал, что Олег не был Князем.

Вся функция Аскольда и Дира - это быть убитыми.

Я не понимаю зачем, но вы по моему мнению пытаетесь продвинуть теорию о том, что Куев, Куяб, был неким промежуточным местом и прочей прокладкой. И по большому счёту не был русским городом.

В том, что Великие Князья перенесли свою ставку из вечно ограбляемого пограничного Киева на Северо-Восток - в этом нет ничего особого.

Но то, что Киев был по сути своей не русский город ко времён нашествия Батыя - вы вряд ли докажете.

Edited at 2016-11-22 05:46 pm (UTC)

Цветков все же больше писатель, чем историк, и в качестве хорошего писателя я его очень уважаю, но сослаться на него не могу)
А Олег был князем в квадрате, в Кембриджском документе он даже царь:)

>>>А Роман [злодей послал] также большие дары X-л-гу (Олег), царю Русии, и подстрекнул его на его (собственную) беду. И пришел он ночью к городу С-м-к-раю и взял его воровским способом, потому что не было там начальника, раб-Хашмоная http://gumilevica.kulichki.net/Rest/rest0505.htm

Хотя какой там точно титул был (в оригинале), я сейчас не помню. Но это не важно здесь, сам весь контекст говорит о значимости Олега, он по сути больше значим чем Игорь. И с учетом своего прозвища Вещий, может тянуть даже на кагана, так как каган - это правитель с жреческой функцией, а прозвище Вещий просто так не дают.

Вот вам еще про царя Дира и царя Олванга (Олега) у ал-Масуди, почувствуйте размах, так сказать:
«Вслед за ним (Диром), следует царь ал-Олванг, у которого много владений, обширные строения, большое войско и обильное военное снаряжение. Он воюет с Румом, франками, лангобардами и другими народами. Войны между ними ведутся с переменным успехом»

>>>>Я не понимаю зачем, но вы по моему мнению пытаетесь продвинуть теорию о том, что Куев, Куяб, был неким промежуточным местом и прочей прокладкой. И по большому счёту не был русским городом.

Откуда вы это вынесли, мне решительно непонятно.
Я всегда утверждал и утверждаю, что Киев - мать городов русских, это главный город Руси - собственно сама Русская земля складывалась только вокруг Киева, даже Новгород туда не входил.
И соответственно Киев - центр Русского каганата, потому как ранняя Русь и есть каганат (тот где правил каган Владимир), Новгород мог быть русским каганатом арабских авторов, т.е. 9 века, вернее сам район Новгорода, города тогда не было еще, такая версия существует.


Edited at 2016-11-22 06:25 pm (UTC)

Киев изначально был центром Кара-Булгара (кара "черный" - запад у булгаров, ак "белый" - восток). Почему берендеи, торки, ковуи, каепичи наравне правили в Киевской Руси? При Дире Киев получил самостоятельность от Хазарии, потому появились киевские каганы.

> Ничего неизвестно о том, какие функции выполняли Аскольд и Дир - правители Киева, князья Олег и Игорь были явно равнозначны

Олег - сын варяга Эрека, но не Рюрика - ростовского булгарского наместника. Рюрик (Лачын "сокол") - балтавар (хан) Булгарии.
Дир - сын Вадима Храброго - булгарского наместника новгородского. Также Дир - киевский воевода, а Аскольд - хазарский наместник. Своеобразный консулат. Каган Хазарии приказал организовать поход на Царьград, что они и сделали. Аскольд убил Дира.
Игорь - сын булгарского балтавара Лачына (Рюрика) от матери угорки, имел все законные права на власть в Киеве. Потому Олег его и привез в Киев на смотрины. Аскольд взбунтовался - бросился на Олега и был убит копьем.

"Когда они желают поставить кого-нибудь этим хаканом, то приводят его и начинают душить шелковым шнуром. Когда он уже близок к тому, чтобы испустить дух, говорят ему: «Как долго желаешь царствовать?» — он отвечает: «Столько-то и столько-то лет». Если он раньше умрет (то его счастье), а если нет, то его убивают по достижении назначенного числа лет царствования. "
-- любопытно. а это не отголосок регицида, основанного на 7-ми летнем цикле?

А про слом стены очень интересно
-- уж не хотели ли они заручится тем, что дух не сможет найти пути обратно?

- уж не хотели ли они заручится тем, что дух не сможет найти пути обратно?

Наверно. Такое языческое поверье широко распространено.

Умер Бат-Боян в 690 году в возрасте 65 лет, прожив на пять лет больше отца. Ему наследовал его сын Бат-Тимер или Бу-Тимер, по прозвищу Джураш. Менла Абдаллах рассказывает: «Хакан Кабан настолько любил Бат-Бояна, что пригласил его и внука Бу-Юргана Хумыка присутствовать при затягивании веревки на своей шее во время обряда спрашивания Тангры о времени и характере его царствования. Когда из Башту пришла весть о кончине Бат-Бояна, Кабан сразу сник и вскоре умер от расстройства. К власти пришел зловредный сын Калги Айбат. Его женой была одна бухарская яхудка, но она была настоящим страшилищем, и поэтому он решил жениться на красивой дочери бека кашэков...

При этом из зиндана был освобожден сын Кабана Кук-Куян, который тут же провозгласил себя хаканом и прикончил дядю. Сын Бу-Тимера Сулаби, возглавивший кара-булгар, удостоился чести присутствовать при затягивании веревки на шее нового хакана и сообщил всем о разрешении Тангры на его 45-летнее царствование. А Джухман в этой суматохе сбежал к сакланам, а от них пробрался в Гурджу...

Захватив власть, Булан велел придушить отца веревкой. Абдаллах ибн Башту рассказывает, что когда убийцы подошли к Барджилю, тот сказал: «Я боялся веревки и из-за этой боязни поддался соблазну изменить вере Всевышнего. И вот теперь за это по воле Тангры я умираю от этой же веревки — поделом мне! Я должен был сообразить, что лучше быть поднятым Тангрой на трон веревкой, чем быть задушенным ею на троне!»

Джагфар Тарихы.



О священных каганах Руси и Хазарии

Пользователь procurator0 сослался на вашу запись в своей записи «О священных каганах Руси и Хазарии» в контексте: [...] Originally posted by at О священных каганах Руси и Хазарии [...]

Чрезвычайно интересное: О священных каганах Руси и Хаз

Пользователь anikonov сослался на вашу запись в своей записи «Чрезвычайно интересное: О священных каганах Руси и Хазарии» в контексте: [...] й историей настоятельно рекомендую: Originally posted by at О священных каганах Руси и Хазарии [...]

Вспомнилось, что у Меровингов были Major Domus, которые потом сами стали королями-Каролингами.

Жалко мало информации про Аварский каганат, а то, думается, что авары способствовали государственному становлению славян (и других рядом) даже больше чем Хазары.

О священных каганах Руси и Хазарии

Пользователь erazmys сослался на вашу запись в своей записи «О священных каганах Руси и Хазарии» в контексте: [...] Оригинал взят у в О священных каганах Руси и Хазарии [...]

О священных каганах Руси и Хазарии

Пользователь slavikap сослался на вашу запись в своей записи «О священных каганах Руси и Хазарии» в контексте: [...] Оригинал взят у в О священных каганах Руси и Хазарии [...]

О священных каганах Руси и Хазарии

Пользователь al391 сослался на вашу запись в своей записи «О священных каганах Руси и Хазарии» в контексте: [...] Оригинал взят у в О священных каганах Руси и Хазарии [...]

О священных каганах Руси и Хазарии

Пользователь marafonec сослался на вашу запись в своей записи «О священных каганах Руси и Хазарии» в контексте: [...] Оригинал взят у в О священных каганах Руси и Хазарии [...]

Очень интересно!

Бред профессиональных изТориков зиждется на непоколебимой увереннос ти в своей кастовой посвященности и неспособности критически оценивать информацию. Только вы (историки) можете искать у китайцев связь между " кэхань" - " хэгань" и семитским " каган". Ваша попытка раздуть - в общем хоре - " Великий тюрский Каганат" умиляет своей глубокомысленностью. Что Вы хотите похоронить в этой тюрской яме? Монголы не тюрки. Китайцы тоже. У Вас есть образцы хазарской письменности? На основании чего вы все кочевые народы записали в тюрки? Арабы турками называли племена кочевавшие в степях причерноморья, в т.ч. нынешних венгров и болгар ( тогда еще не ославяненных). Т.е. - угров. О выходцах из нынешней Туркмении никто тогда не слышал. Какие черты монголоидов Вы нашли у турок, азербайджанцев и туркменов? Если идолы, приписываемые сельджукам, носят черты монголоидов, то либо сельджуки не турки - либо это не их идолы. Особый интерес вызывают " тюрки - хазары, " принявшие иудаизм". Иудаизм нельзя принять - иудеем можно только родиться. Слетайте в Израиль - там Вам все доходчиво обьяснят. Кстати, поинтересуйтесь у тех, кто не забыл идиш - что означает " хазер" . Догадайтесь с трех раз, кто кого называл хазером - "принявшая" иудаизм верхушка, или... Ответов не жду - я их знаю.

Кстати, по поводу внешности тюрок. Если мне память не изменяет, Максим где-то высказывал мысль, что тюрки изначально имели монголоидные черты и только потом, смешавшись с различными народами, стали очень разными. Позволю себе усомниться. Возьмем современных татар. Википедия утверждает, что их предки - булгары, половцы, хазары и монголы. При этом у татар нередко встречается совсем не монголоидный тип внешности, как, например:
http://beon.ru/appearance/12996-387-u-menja-vostochnaja-vneshnost-read.shtml
Я лично сам встречал таких татар, и не один раз. Встречал также светлых, типа Рината Ахметова. Ни половцам, ни монголам такую внешность не припишешь. Следовательно, это от булгар (которые тоже тюрки) и (или) от хазар.

Торки Киевской Руси - это и есть остатки пришедших с печенегами туркменов.

Иудаизм принять можно, для этого надо пройти гиюр.

Надо договаривать очевидное

Гиюр пройти можно только это мегатрудно и долго. Считайте, что нельзя - таковых единицы.
Еврейский след в истории Хазарии и Руси замалчивается всеми подряд по понятным причинам, в тч и автором. Множество слов, уклада, традиций, религии - это все четко еврейские следы. Имя Малка и Илья значащие для истории Руси почти все на чем сегодня основаны тн скрепы - древнееврейские имена и никакие другие. Хазары - это очевидно по всем признакам потерянные израилевы колена. Евреи населяли в Древнем мире огромные территории и пропали внезапно из Вавилонского плена неведомо куда. Одновременно у разных народов от индейцев и португальцев до индусов и японцев появились в теже времена или чуть позже еврейские обряды и слова из иврита. Не надейтесь что Русь обошли эти мигрировавшие колена. Кстати Хазары внезапно исчезли как и когда -то их предки - колена израилевы. Откуда вывод - современные горбоносые казаки с ивритскими фамилиями типа мелехов населяющие донские земли - бывшие земли хазар - это и есть крещеные хазары.
Генетические исследования южноукраинских темноволосых казаков и евреев имеют много больше общего чем украинцев и русских, не говоря уже о балто-белорусах. Крым о котором столько шума сначала был населен евреями (караимами) из их кладбищенских надписей и взяли просветители славянские букву Ш которой сначала не было (еврейскую Шин). И таких примеров множество...

Edited at 2017-01-14 10:23 am (UTC)

  • 1
?

Log in